Рассказ.
Я служил в Советской Армии в конце 80-х в обычной учебке. Когда мы проходили курс молодого бойца и учили уставы, замкомвзвода рассказал одну историю, которую все посчитали байкой, но которая вполне могла иметь место в реальности.
По словам сержанта и по рассказам других старослужащих, дело было в соседней части, а точнее в кадрированной дивизии, которая располагалась в паре километров от нашей учебки.
Кадрированная дивизия, если кто не знает, это воинская часть, состоящая в основном из офицеров и прапорщиков (кадровых военных), которая в любой момент, в случае мобилизации, готова принять рядовой и сержантский состав и стать полноценной дивизией.
Разумеется, в этой части служило какое-то небольшое количество солдат срочников. Это были водители, рота МТО, а также те, кто обеспечивал охрану КПП, автопарка, склада оружия, техники и ГСМ. Именно таким солдатом-срочником был герой рассказа.
В один "прекрасный" день, он, вместе с другими бойцами, заступил в караул. Ночь выдалась ненастная. Дождь лил как из ведра и поднялся сильный порывистый ветер. В какой-то момент, сильный порыв что-то повредил, и те три тусклых фонаря, кое как освещавших ворота, забор и заграждения, совсем погасли, погрузив во мрак всю охраняемую территорию.
Следуя инструкции, наш часовой двинулся в сторону, где на столбе висел специальный телефон для связи с караульным помещением и ящик, где лежали переносные аккумуляторные фонари, специально предназначенные для подобных случаев.
Доложив обстановку, он получил указание нести службу дальше, используя переносной фонарь, так как до смены караула оставалось всего 10 минут. Парень повесил трубку и, согласно приказу, взяв фонарь, пошел по предписанному маршруту вдоль ограждения.
Дождь и не думал прекращаться. Когда до конечной точки маршрута оставалось пара десятков метров, караульный услышал треск и несколько громких звуков, похожих на падение металлических листов. Он направил луч фонаря в ту сторону, но успел разглядеть лишь то, что ворота открыты, а одна из его створок валяется на земле. В этот момент фонарь заморгал и отключился. Скорее всего тот, кто должен был следить за исправностью фонарей, плохо выполнил свою работу и не проверил их работоспособность.
Парень бросил фонарь на землю, сдернул с плеча автомат и попытался оценить обстановку. Так как из-за дождя и полной темноты ничего не было видно дальше 2-3 метров, в голове начал формироваться самый негативный сценарий, по которому группа диверсантов специально отрубила свет и напала на автопарк с целью вывести из строя технику или, того хуже, уничтожить склад ГСМ и выкрасть оружие.
В качестве подтверждения своих опасений, солдат скорее почувствовал, чем увидел впереди, не далее чем в 10-12 м, что-то большое, темное и зловещее и явственно услышал тяжелые шаги . Было совершенно очевидно, что группа людей движется в его сторону. Вспомнив устав, хорошо обученный караульный, вскинул свой АКМ и закричал: "Стой! Кто идёт?".
"Толпа диверсантов" на секунду остановилась, но потом тяжелые шаги возобновились. "Стой, Стрелять буду!!!", - заорал парень, передернул затвор автомата, подождал еще два стука сердца, и увидев, что зловещие шаги приближаются, высадил в ту сторону весь магазин двумя очередями.
Раздался жуткий вой. Парень, меняя рожок автомата, услышал несколько шагов и звук того, как что-то большое и тяжелое падает на землю.
Через две минуты, которые показались ему вечностью, прибежал начальник караула и другие сослуживцы с оружием и фонарями. Они подошли к тому месту, куда стрелял наш герой и увидели на земле тушу огромного племенного быка с кольцом в носу. Как минимум десяток пуль попали в цель и практически разорвали несчастное животное в клочья.
Как потом выяснилось, огромный бык-производитель ушел ночью из соседнего совхоза, пришел к воинской части, несколькими ударами мощных рогов сломал ворота ограждения и проник внутрь. Будь там свет или фонарь был бы исправным, всё могло закончится намного лучше, но что случилось, то случилось, и бедное животное пало жертвой воинского устава и разгильдяйства. Что потом сделали с мясом, отдали в совхоз или отправили на кухню, история умалчивает.
После проведения проверки, руководство решило, что боец, несший караульную службу, поступил абсолютно правильно, за что получил благодарность от командира части и две недели внеочередного отпуска в качестве поощрения.
Я считаю, если это вообще правда, поощрение могло быть и более существенным. Например, можно было и медаль дать. Ведь в тот момент, он не знал, что стрелял в быка, а был уверен, что это диверсанты или другие вражеские силы. То есть, стрелял он в людей, а это огромный стресс, и то чувство, которое, несомненно, возникло у него в душе перед выстрелом "в людей", наверняка запомнилось на всю жизнь..
А вы как думаете?
Читайте также:
Резиновая перловка и прочие "радости" Советской Армии
Почему в Советской Армии подметали ломом, а пол мыли носовыми платками