Подготовка лендинга начинается с составления структуры, сбора информации о конкурентах и целевой аудитории. В этом материале рассказываем, как написать текст для лендинга и объясним, какие задачи решают разные блоки посадочной страницы.
Какие бывают блоки лендинга и что в них писать
Посадочная страница строится из блоков. Каждый выполняет свою задачу: привлекает внимание читателя к продукту, описывает возможности, рассеивает сомнения, называет цену, приглашает к покупке. Так шаг за шагом вы подводите читателя к совершению целевого действия.
Шапка лендинга
Информация в шапке помогает читателю понять, куда он попал, и повышает доверие к компании. Это важно, если посетитель ничего не знает о компании и приходит, например, из рекламы.
В шапке пишут название компании, ссылки на важные разделы страницы и контакты — телефон, Skype или физический адрес. Например, для лендинга онлайн-конференции Ecommerce conference от SendPulse, мы сделали такую шапку:
Заголовок
Главная задача заголовка на лендинге — привлечь внимание пользователя и мотивировать читать дальше. Как этого добиться?
- Понятно назвать продукт. Если продаете курс по копирайтингу, лучше так и писать «курс», а не обучение или методика.
- Обозначить целевую аудиторию, которой будет полезен продукт. Так человек сразу понимает: это для меня.
- Выделить главную выгоду для клиента или проблему, которую он решит с помощью продукта.
При составлении заголовка не останавливайтесь на первом варианте. Тестируйте разные приемы привлечения внимания.
Подзаголовок
Бывает сложно сформулировать текст заголовка в одном-двух предложениях. В подзаголовке стоит подробно описать детали и пользу, мотивировать посетителя читать дальше поможет подзаголовок.
Призыв к действию
Прочитав информацию на лендинге, посетитель должен четко понимать, что делать дальше: оплатить товар, скачать прайс, зарегистрироваться на вебинар. В этом помогает призыв к действию или call to action.
Call to action размещается на первом экране и внизу лендинга. На длинной странице призыв к действию ставят через каждые 3-4 блока, чтобы не заставлять читателя возвращаться в начало или в конец.
Призыв к действию должен вытекать из предложения в заголовке. Если написать просто «заказать» или «купить», человек, который просматривает страницу, может и не вспомнить, что было в заголовке. В примере выше call to action сформулирован хорошо: компания предлагает услуги нянь и пишет на кнопке «Вызвать няню».
Описание товара
Блок с описанием товара нужен в том случае, если товар сложный или новый. Если речь идет о товаре массового потребления, о котором всем все известно — не стоит подробно его описывать.
Характеристики, выгоды и преимущества
В этом блоке описывают характеристики товаров, возможности программ, веб-сервисов и мобильных приложений. При этом важно показать, какие преимущества или выгоды они дают. Если человек не увидит пользы, предложение не будет иметь для него ценности.
«Кому это полезно»
Блок «Кому полезно» описывает аудиторию продукта. Цель блока — чтобы посетитель узнал себя в одном из описаний и с большей вероятностью заинтересовался продуктом.
«Что вы получите в результате»
При продаже инфопродуктов — обучения, консультаций, занятий с тренером — важен блок «Что вы получите». Человеку трудно представить результат обучения или занятий с тренером, поэтому на странице вы моделируете его сами.
«Кто мы» или «О компании»
Блок о компании добавляют, когда нужно показать опыт компании, экспертность. Это важно для медицинских центров, консалтинговых компаний и людей, предлагающих профессиональные услуги.
Отзывы клиентов
Придать вес вашим аргументам и дипломам помогут отзывы клиентов. Поэтому отзывы — один из самых важных блоков на странице.
Отзывы выполняют несколько задач:
- повышают доверие — если люди пользуются, значит это хорошо;
- снимают возражения — а вдруг не поможет или обманут?
- передают эмоции людей.
Портфолио или «Наши работы»
Еще один способ предоставить доказательства экспертности — показать готовую работу. Портфолио важно для дизайн-студий, копирайтеров и других бизнесов, где покупают мастерство или где работают по индивидуальному заказу.
Цена товара или стоимость услуг
В этом блоке называют цену и дают стимулы для покупки — бонусы, скидки, ограничения по времени. Если цена невысокая и вы продаете импульсный товар, есть смысл подтолкнуть посетителя к покупке. Для этого используют ограничение по времени, счетчики обратного отсчета, скидки и бонусы к покупке.
Ответы на частые вопросы
Этот блок отвечает на вопрос посетителя «А что, если?». Как вернуть товар, если не подойдет? Можно ли заказать нестандартный товар? Может ли вещь отличаться от картинки на сайте? Озвучив ответы на эти вопросы, вы сможете развеять сомнения заинтересованных читателей и отсеять тех, кому продукт не подходит.
Подписка на рассылку
Форма подписки на рассылку обычно размещается в футере или показывается, когда посетитель хочет покинуть страницу. Так вы можете удержать посетителей, которые пока не готовы к покупке. Важно не просто пригласить подписаться, но объяснить ценность рассылки или предложить лид-магнит.
Посмотрите в наших прошлых статьях, как мотивировать подписчика к покупке с помощью приветственных писем и создать приветственную цепочку в SendPulse.
Заключение
Собирайте контакты посетителей, которые пока не готовы к покупке, и работайте с ними в будущем. В SendPulse вы можете общаться с подписчиками через email рассылку, с помощью push уведомлений, SMS, Viber и чат-бота в Facebook.
Читайте другие материалы из серии по создании лендингов: «Как сделать лендинг самому» и «Конструкторы лендингов: лучшие платформы для создания одностраничников». Из них вы узнаете, как сделать эффективный лендинг, который будет собирать много конверсий.
Кажется, что информации недостаточно, хотите посмотреть примеры применения? Читайте полную версию статьи на блоге SendPulse!