Моя хорошая приятельница написала, что у меня Стокгольмский синдром: сбежав из коммуналки в панике и легком шоке, я поселилась в тихом и зеленом районе Черная речка. Но меня стало штормить по Адмиралтейскому.
Я люблю Приморский. И локацию Черная речка люблю. Но почему-то все чаще тянет в ставший за много лет «родным» Адмиралтейский, и я катаюсь туда при любой возможности, невзирая на больное колено.
Почему так происходит? Не могу сказать. За те деньги, что я плачу сейчас за комнату в 2шке, я могла бы спокойно снимать студию у черта на рогах. С видом на осваиваемый строителями пустырь или многоэтажные коробки новостроек. Я живу с пожилой супружеской парой, «прекрасная половина» которой систематически истерит, что я покушаюсь на ее личное пространство, поставив на кухонном подоконнике свои цветочные горшки в количестве 5 штук. А места на подоконнике нет: на нем уже стоят штук 25 ее горшков! Вернее, ведер из-под майонеза с отростками герани.
Конечно, я с грустью и любовью вспоминаю в такие минуты добрую соседскую бабушку, которая сама попросила меня однажды принести на кухонный подоконник горшки, чтобы ей было что поливать. Ей было важно сохранить навык. И я уже без скепсиса вспоминаю все ее причуды и приколы, в ее-то 90 с лишним лет, потому что причуды и приколы моей нынешней соседки тянут на Кащенко.
Чем жизнь в территориальной отдаленности от центра отличается от той, которой я так долго жила, добираясь за 25 минут пешим ходом до Дворцовой? Ну, во-первых, Черная речка не «спальник» в его классическом варианте. Она больше походит на маленький уездный город, где до сих пор сохранились маленькие магазинчики и ларьки, не встроенные в цоколь жилых домов, а расположенные отдельно. Место это тихое. В нем можно прекрасно и с удовольствием жить, если ты – человек вменяемый и тебе не свербит подрываться среди бела дня, чтобы фотографировать, в каком настроении сегодня ходит по улицам народ. Чем живут Большая Конюшенная и Малая Садовая. Что интересного преподнесет горожанам и гостям города Центральный район.
Потрогать лапы грифонов с Банковского моста. Повидаться с Менделеевым на Московском проспекте. Съесть мороженое у ТЮЗа. Почитать, что нового приготовил для любителей «высокой поэзии» Фонтанный дом.
Я скучаю по тому эмоциональному уюту, который обволакивал меня ежедневно как туман. Когда я переставала замечать плохое, потому что от ежедневной встречи с городом было хорошо.
Наверное, я просто истеричка, что мне не хватает его огней. Он настолько велик, что целиком не помещается в моем сердце. Мне хочется затолкать его под аорту!