Стильные Mercedes C-класса отличаются не только высоким уровнем комфорта, но и требовательностью к обслуживанию. Подвеска этих автомобилей достаточно надежна при условии своевременной диагностики и замены расходных деталей. Для выполнения необходимых работ в наш автотехцентр приехал Mercedes W204.
Владелец автомобиля обратил внимание на появившиеся стуки по кузову при наборе и сбрасывании скорости. В ходе диагностических процедур выяснилось, что стуки возникали по причине износа опор двигателя и заднего подрамника. Детали были приговорены к замене, и специалист приступил к работе.
Процедуры по замене опор выполнялись без снятия заднего подрамника, с использованием гидравлического упора и специнструмента.
Опоры/сайлентблоки подрамника, или гуммилагеры, представляют собой резинометаллические шарниры, расположенные между кузовом и балкой заднего моста. Гуммилагеры выступают в роли фиксаторов и при этом поглощают удары и вибрации в процессе движения автомобиля. При их износе появляются ощутимые стуки в задней части кузова. Выполнять замену этих опор необходимо, поскольку возрастает нагрузка на смежные элементы подвески.
Старые опоры были сильно изношены, что хорошо заметно на фотографии. Мы использовали аналогичные опоры фирмы Lemförder.
После удаления старых опор и очистки посадочных поверхностей были запрессованы новые опоры.
Следующий этап работы — замена подушек, или опор двигателя. На опоры двигателя приходятся значительные нагрузки, и эти детали отвечают за поглощение вибраций при работе силового агрегата. О необходимости замены поврежденных опор сигнализируют ощутимые вибрации двигателя, стуки в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.
При демонтаже подушек ДВС также используется специальный инструмент и гидравлический упор.
Для замены мы взяли опоры ДВС от Lemförder, полностью соответствующие оригинальным.
Новая и старая подушки двигателя в сравнении. Приступили к установке.
Установка новых опор была успешно завершена.
При выполнении процедур по замене опор специалист обратил внимание на неудовлетворительное состояние поддона картера и порекомендовал владельцу заменить его как можно быстрее во избежание проблем с мотором.
Срок службы резинометаллических шарниров зависит от многих факторов, включая нагрузки при эксплуатации, климатические условия, различные механические воздействия. Как правило, подушки двигателя и опоры подрамника служат до 100 тыс. км пробега, и более. Чтобы не возникло непредвиденных проблем на дороге, следует обращать внимание на появление нехарактерных стуков в подвеске и выполнять осмотр ходовой части при выполнении каждого технического обслуживания.