Найти тему
Колхоз имени Октября

Сколько неожиданностей бывает от тракторов после капитального ремонта

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Сразу после школы я устроился в совхоз трактористом. Права нам выдавали вместе с аттестатами, в сельской школе тогда , помимо основных предметов обучали профессии тракториста. Конечно, я не рассчитывал, что мне сразу дадут новый трактор и был обрадован, когда бригадир выделил мне ДТ-75, недавно поступивший из капитального ремонта.

С виду трактор был как новый, поблескивал свежей краской, сиденья в кабине обтянуты черным дерматином, гусеницы и звездочки еще не обтерты от заводских шероховатостей. Только по свеженаваренным полосам на катках кареток, можно было определить, что трактор после капитального ремонта. В приподнятом настроении сходил на склад, получил недостающие комплектующие фары, центральный винт навески, а так же термос для воды и набор ключей.

Думал, через пару дней смогу приступить уже непосредственно к работе на тракторе, а пока проверка всего, переподтяжка болтовых соединений и пробная обкатка ходовой. Но как выяснилось, до выезда в поле, мне пришлось повозиться с трактором почти неделю. Когда стал наливать масло в катки кареток, оно сразу же просачивалось между деталями и стекало на гусеницы.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

При разборе кареток выяснилось, что ремонтники собрали отреставрированные катки без сальников. Так же пришлось ждать, когда автоэлектрик поменяет оборванную проводку и подключит приборы и фары. Двигатель на удивление завелся легко и работал чисто, пришлось, правда, еще раз протянуть болты поддона, так в соединении появились подтеки масла. Показалось странным, что гидравлика навески без нагрузки работает как то вяло, замедленно.

По совету старых трактористов, снял набор масляных фильтров, который был напрочь забит грязью, промыв фильтр и почистив клапан, снова опробовал навеску, которая после промывки фильтров заработала быстро и четко, в крайней точке подъема и опускания вышибался рычаг в фиксирующее положение.

Наконец -то я сообщил бригадиру, что трактор к работе готов. На другой день я уже получил задание обработать культиватором полосу земли в совхозном саде-огороде. Успел проехать только одну загонку, развернуться со сцепкой уже не смог, отказала гидравлика.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

Причина выяснилась быстро, отреставрированный насос НШ-46 оказался с небольшой трещиной, и масло просто выгнало под нагрузкой при подъеме культиватора на развороте, а я еще подумал, откуда пахнет горелым маслом.

Фото из Яндекс Картинок
Фото из Яндекс Картинок

В общем, я тогда понял, как делается капитальный ремонт в районных спецмастерских и почему ни кто до меня не обзарился на покрашенный свежей краской трактор. Старые трактористы знают сколько неожиданностей и сюрпризов бывает от таких тракторов и если отправляют свой трактор в капиталку, то едут сами и следят за всеми этапами ремонта.