Бортовой журнал. 37 том. Поперек Греции (2018) День 142
2018.07.08 Воскресенье
Маримарис. "Менестрель" на якорной напротив Ататюрка.
У нас сегодня квест по постирушке. Воду на яхте экономим, намылились в душ Нецльмарины. Так как стирка там не особо одобряется, сложили шмотки в два ведра, а ведра в спортивную сумку. Нормальный комуфляж.
До марины дожужжали на динги, пришвартовались под мостом.
Охранникам сказали: "Анастасия"! Пароль принят.
Собственно говоря, "Анастасию", в прошлом "Дукат" нашли быстро. Походили вокруг погрустили. Кат на воде, дно обросло ракушкой, кранцы спеклись на ярком солнышке... Не часто ходит в море, видно, но не укрыт, не убраны паруса...
Напротив понтона душевая. Настирались, намылись. Умка между делом влепила какой-то местной шмакодявке за настырность.
В кафешке нас встречают Вад и Олесей и дочерьми. Поболтали. Вад дал характеристику электронику, что чинит наш автопилот: денег берет много, но ничего не умеет. Парень сам у него заказывал нечто подобное, после выхода в море обнаружил, что ничего не работает и выколотил едва не кулаком у османа деньги назад. Теперь турок его боится. Я немного напрягся.
Сегодня выходной, но Туркан приехал. Я забрал его с набережной. Вновь подняли якорь и несколько часов катали электроника по бухте сложними зигзагами. В процессе выяснилось:
1. Ничего он не отремонтировал, протаскал мозги автопилота к себе зазря.
2. Яхта на функции смены галса ведет себя странно: влево меняет курс нормально, но на 120 гр, вправо на 45, и крайне медленно, после чего пищит и выключается.
3. Туркан при калибровке приборов все время советуется с кем-то по телефону, но там тоже не в курсе.
4. Рядом с магнитным компасом у меня стоит ящик с инструментами и два огнетушителя. Явно дает наводку и погрешность. Погрешили на него. Убрали - ничего не изменилось.
5. Температура забортной воды завышена на 20 гр. Сейчас де у нас +46. А регулировка позволяет сменить на диапазон от 38 до 48. И все. Проблема не в датчике, а в мозгах, но турок уперся: надо менять датчик. Хм...
В общем, подсоединил мне отвалившийся провод от радио, немного почистил лаг, что ни капли не помогло, установил почти правильно анемометр, поднастроил на нем скорость ветра. Все. Ну, покатался еще. И по-дружески запросил 350 лир при обычном прайсе за вышеперечисленное 350 евро. Согласился на 300 лир, поморщившись. В общем так: если кто захочет подарить этому турку деньги - добро пожаловать в клуб. Фотку прилагаю.
Пробежались по Гранд-Базару. Постриглись, я еще и побрился. Нарвались не на местного, на стамбульца. Ну вот не зря я не люблю обитателей мергаполисов: заманил нормальной ценой, ласково так настриг-набрил, Лисенка конфеткой угостил, нас лимонадом, а потом вывалил счет впятеро больше оговоренного. И ка-ак пошел насчитывать: и за это, и за это!!! Я не первый день в Турции и не у первого куафюра, просто охренел от такой наглости. Хотел было вообще послать на, но плюнул, сунул чуть больше договоренного и так рявкнул, что жук засох. Сунулся было подключить к переговорам некоего азера, но я сделал встречное предложение: позвать моих друзей-аркадашей, троих братьев-курдов как переводчиков. Вытаращились и вежливо отказались. Короче, не стригитесь и не брейтесь в местах скопления туристов: на этот гумус вот такие навозники наползают. Не путайте их с обычными турками.
Метео намекает на то, что на уход из Мармарисско-Родосской ловушки у нас только завтра и послезавтра. Ветер не сменился, нам в лоб так и дует устойчивый норд-вест, но на эти дни есть некоторое стихание. Пойдем галсами на бейдевиндах 14-16 узлов.
Помятуя, что нынче в ЕС все почти впятеро дороже, чем в Турции, сделали набег на "Мигрос". Уволокли два рюкзака бытовой химии и продуктов, гору памперсов.
Лисенок засыпает, полночь, но мы заглянули к соседям Ваду и Олесе, поделился горестями, полюбопытствовал на яхту. Вад не долго думая предложил помощь. И вот, глубоко заполночь, при свете фонарика мы копаемся в манускриптах мануалов, разбираем тайны шмудакских знаков, извлекаем функции из приборов. За пару часов молодой продюсер патриотических фильмов нагнул в позу фикуса авторитет турецкого электроника-усты. "И у каждого куста он имел уста в уста".
Теперь я знаю, как ставить автопилот в зависимость от румбомера или от компаса. Как настраивать чувствительность и где искать мануалы на русском. Супер. Параллельно поделились десятком морских и неморских историй. Хорошее знакомство, нужно поддержать.
Отбой.
P. S. Если днем в Мармарисе +40, то в эти ночи вдруг стало +25. Перепад колоссален. Ночью замерзаю до зубовного стаккато. Спальник мне в хелп!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ: "143 день. Неспокойные галсы Родосского пролива"
Видео: "Морской Лисенок (Ребенок на яхте)"
Оглавление (тома 1 -35)
Читать мой бортовой журнал с самого начала.
Читать ОБ АВТОРЕ: как я стал морским цыганом.
Если лениво ждать последовательных публикаций на Дзене, то можно:
Купить эл. книгу "Бросить все и уйти в Морские цыгане" (весь бортжурнал полностью), автор Морев Д. В. формат fb2
Купить эл. книгу "Сборник морских стихов и песен", автор Морев Д. В. формат fb2
Купить эл. книгу "Путь на Мангазею", автор Морев В. В., формат fb2
Друзья, если ссылка на следующую статью не открывается, значит она еще не опубликована, наберитесь терпения, подпишитесь на мой канал и буквально через несколько часов вы сможете прочитать продолжение)