Задумка книги может быть классной, захватывающей и оригинальной, но в итоге всё завит от идеи, каким образом эта задумка будет раскрыта в произведении. Способ повествования решает. Поэтому я редко хватаюсь за первые подвернувшиеся идеи, предпочитая собрать палитру из нескольких вариантов. Исключения составляют только моменты инсайтов, когда ты понимаешь "вот оно! идеальный вариант!".
Принцип отбора лучших идей я взял из опыта ранних лет своего писательства: мои первые произведения я просто оставил в столе и не публиковал, они в свое время отработали свою задачу, помогли набить руку для последующих произведений, а большего и не надо было. Такой вот рабочий процесс без лиричного желания поделиться с миром всем, что приходит в голову.
Много лет спустя я по-прежнему критично отбираю, что пойдет в работу и спокойно отношусь к деятельности воображения. Способность генерировать идеи, истории и сюжеты работает как надо только вместе с навыком нещадной фильтрации.
В этом заключается отличие творчества от искусства. Ты можешь заниматься творческим занятием для себя без какой-либо самокритики, это расслабляющий и полезный процесс. Я, например, немного рисую и пишу музыку.
Но литература для меня — истинная работа. И с каждой книгой я всё критичнее и требовательнее подхожу к писательскому процессу, держа в уме множество критериев и то, что я называю "предвосприятием" готового произведения.
Это такая планка, к которой я подтягиваю каждую новую книгу от этапа задумки через написание и до самого редактирования. Это эталон впечатлений, который по моей задумке я сам должен получить от готового романа.