День Добрый !
Не буду утомлять вас уважаемые читатели перечислением характеристик легендарного грузовика КамАЗ 53212 и историей его создания . Просто хочу рассказать о том как я собрал модель КамАЗа в масштабе 1:43
. Сам я бывший рейсовик , или как сейчас говорят дальнобойщик , но не суть , захотелось мне в память о тех годах , шоферах и машинах "запилить" модельку . Купил набор для сборки от фирмы АVD .
Сразу скажу собирать не трудно , много было работы по подгонке , обработке и шлифовке деталей , решил сделать КамАЗ уже так сказать "обжитым" то есть с переделками , как это делали шофера 90-х годов. И вот что у меня получилось , перечисляю по пунктам :
1. Заводской бак со штатного места перенёс на правую сторону , попутно убрав "запаску" с кронштейном .
2.воздушные ресиверы переставил под ящик АКБ.
3.На место заводского бака установил кустарный бак увеличенного объёма изготовил его из крышек от "дошика" , жести и кусочков пластика.
4. Рядом с баком инструментальный ящик изготовил его также из крышек "дошика"пищевой жести .
5. "Родной" кронштейн с запаской установил с левой стороны .
6. С правой стороны установил самодельный кронштейн изготовленный из остатков пластика от предыдущих наборов моделей .
7. На кронштейны намотал трос , сделал его из толстой нити .
8 . Передний бампер тоже доработанный и вынесен чуть вперёд . Изготовил его из листового пластика, под бампер установил дополнительные фары тоже самодельные из пластика .
9.Обтекатель на кабине слегка переделан из МАЗовского ,
10. Выхлопная труба выведена на верх . Изготовлена она из ватной палочки , кожух из остатков фото травления от модели какого-то танка.
11. Антену я сделал из лески и тонкой медной проволоки.
12. Поручни на кабине из проволоки которая применяется в кабеле для интернета .
13.Дополнительные фонари на контейнеры взяты из набора модели автобуса ЛиАЗ.
14. Люки на контейнере просто выпил из остатков деталей от какого-то набора модели танка , по-моему Т-72.
15. Интерьер кабины тоже старался сделать приближённо к реальным прототипам . Но сразу прошу прощения за качество фотографий так как снимал на камеру телефона , другого оборудования у меня просто нет пока . Чехлы делал по памяти
, примерно такие были на моём КамАЗе ,оплётка на руле кожаная , коричневого цвета , шторок из китайской парчи не видно но они там есть )).
Покрывал акриловыми красками разных фирм (Тамия , Ганза , МИГ , Акан , Пацифик) использовал пигменты и химию разных фирм .
Вот такой получился у меня КамАЗ 53212 с контейнером .
Называли их по разному : "десятчик" , "десяток" , " двести двенадцатый" , "сундук" , " чемодан" . Больше не могу вспомнить . Может ещё какие прозвища у этой модели КамАЗа есть , буду признателен если подскажите . Ещё хочу что отметить : на перевалах Байкала "сундук" в гололёд и снегопад был один из самых лучших (не считая Уралов и "сайгаков") . И уже когда в конце 90-х в нашем регионе появились грузовики иномарки именно "сундуки" частенько их вытаскивали на подъёмы в снег и гололёд ! Да сейчас этот КамАЗ как говорится уже "не о чём " , но в то далёкое время он был один из лидеров дальнобоя России ! Я лично благодарен КамАЗу и вспоминаю его с благодарностью и теплотой !
В следующей статье опубликую фото автопоезда КамАЗ 53212+ прицеп ГКБ 8350 .
Прицеп почти готов , находится в стадии покраски .
Задавайте вопросы , отвечу всем !
Спасибо огромное всем за внимание ! Ставьте лайки , помогите продвинуть канал , ваши оценки и внимание очень важны меня для !
Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня)будет много интересного из жизни людей 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!
Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !