Приветствую заглянувших. Продолжим обзор необычных технических решений на мопедах.
Упоминание карданного вала на мототехнике сразу вызывает ассоциации с тяжелыми мотоциклами - "Уралами" и "Днепрами". Действительно, на отечественных мотоциклах только у них применялся такой тип привода в трансмиссии. Из достоинств - надёжность, способность передавать значительный крутящий момент, стойкость к грязевым воздействиям. Недостатки тоже есть - большая масса и необходимость в угловом редукторе, которому нужна ещё и смазка.
Но в мировой истории мотопрома есть примеры применения карданного вала и на лёгкой технике.
Японская Yamaha Town Mate. Мопед/скутеретта концепцией очень похож на более известную Honda Super Cub.(Про неё тоже писал Хонда Супер Каб). Несмотря на маленький двигатель в 50 или 90 кубов японские инженеры решили использовать кардан вместо привычной цепи. Интересна, хотя и не настолько редка, система переключения передач без рычага сцепления на руле. Большие 17-ти дюймовые колёса и рычажная передняя подвеска обеспечивают хорошую плавность хода даже на плохих дорогах. Снаряжённая масса немаленькая - 85 кг. Но зато это прочный железный аппарат, который смело увезёт в два раза больше своего веса. Бензобак невелик - всего 5 литров, но при экономичности четырёхтактного полтинника, да на механике, даже он обеспечивает запас хода не менее 200 км.
Четырёхтактный двигатель и механическая коробка передач тоже имеют отменную надёжность, благодаря чему Town Mate служит владельцам десятки тысяч километров. А кто-то совершает и совсем дальние пробеги на них. Самый известный пример - Алексей Барсуков (Scutt), который в 2010 г. задумал пробег до Владивостока и обратно именно на такой технике.
Статья про другой очень оригинальный японский мопед от Хонды: авто+мопед