Найти тему
6000 миль до Голливуда

2067: Петля времени

Оглавление

(2067, 2020, Австралия)

"Сталкер! Защити мир от Зоны, вступай в ряды "Долга"!"... Тьфу ты, блин, да когда ж меня наконец-то отпустит!
"Сталкер! Защити мир от Зоны, вступай в ряды "Долга"!"... Тьфу ты, блин, да когда ж меня наконец-то отпустит!

Только гляньте, как подрос шустрый пацанчик Коди Смит-Макфи! Тот самый, который, кажись, ещё вчера бегал за дядей Мортенсеном в "Дороге" и за дядей Фассбендером в "Строго на запад". А теперь он возмужал настолько, что ему поручают роль аж спасителя целого мира. Ну или не-спасителя - как повезёт, - но сам факт налицо: парень не потерялся среди статистов, не охладел к актёрской профессии и уверенной поступью шагает дальше.

Вопрос лишь в том, поможет ли карьере Смита-Макфи участие в "2067", ибо ни хитом, ни вообще сколько-нибудь заметным фильмом этой новой австралийской фантастике явно не бывать.

- Бубу-муму! - Чего? - Бубу-муму, хрю, мля! - Ни хрена не пойму: или тебе противогаз говорить мешает, или ты у молодых российских актёров дикции учился!
- Бубу-муму! - Чего? - Бубу-муму, хрю, мля! - Ни хрена не пойму: или тебе противогаз говорить мешает, или ты у молодых российских актёров дикции учился!

Хотя, надо отдать должное режиссёру/сценаристу Сету Ларни, поначалу он ориентируется на правильные образцы жанра.
Его мир не столь далекого будущего (2067 год, как следует из названия) смахивает на бюджетную версию мира из
"Бегущего по лезвию 2049" и тоже вроде бы обещает нам серьёзное кино. Тем паче, что в мире том никому не до шуток, ведь пару десятилетий назад там, видимо, прошла всепланетная забастовка пожарных, из-за чего пожары сожгли все растения, и на Земле закончился кислород...

...Нет, потом-то Ларни прочёл пару научных статей, выяснил, что с одной гибелью растений этот чёртов О-два не иссякнет, и вдогонку убил весь океанский планктон.
Как именно убил? Блин, ну чего доколупались! Просто планктон однажды взял и издох... почему-то. И из химического состава планеты весь кислород массово вжух! - и улетучился... куда-то. Так уж совпало, прикиньте! Тотальная химико-биологическая невезуха! А за нею, разумеется, кранты всему живому, бездуховность и безысходность.
И лишь в Австралии уцелел один-единственный мегаполис, потому что там быстро научились синтезировать кислород в промышленных масштабах... как-то и из чего-то.
Ай, короче, нафиг - в целом расклад ясен? Ага. Тогда поехали дальше.

И вот живёт в славном Кислород-граде простой рабочий паренёк Итан Уайт. Ходит на работу, бухает в баре, выковыривая полезный O2 из С2Н5ОН, сюсюкается с женой-индуской и всё такое. Правда, хорошего в этой жизни тоже мало, ведь люди от синтезированного кислорода часто заболевают. А некоторые, покашляв кровью, даже мрут - явный признак того, что оксигеновую фабрику собирали китайцы из обломков своих швейных машинок. И что гарантия на неё истекла ещё в прошлой пятилетке.

- Да что вы такое говорите, гражданин начальник! Какие ещё "закладки"?!  Грузди мы тут с Коляном ищем и эти, как их... подсоси... подосиновики, во!
- Да что вы такое говорите, гражданин начальник! Какие ещё "закладки"?! Грузди мы тут с Коляном ищем и эти, как их... подсоси... подосиновики, во!

Но тут в одно не шибко прекрасное утро пришли к Итану серьёзные люди и отвели его к ещё более серьёзным людям. Вернее, к одной толстой... пардон - бодипозитивной чернокожей миллионерше, которая без обиняков ему и заявила:
- Короче, мы тут что-то типа машины времени изобрели. И теперь хотим отправить тебя в будущее на 400 лет вперёд. Затем, чтобы ты нашел там лекарство от нашей "кислородной" болезни, привёз его сюда и всех спас.

- Так ведь это, дамочка... - растерялся Итан. - А ты вообще в курсе, что я обычный слесарь-трубопроводчик, а не скакун во времени, да ещё за волшебными таблетками?
- Да-да, моя в курсе, - покачав подбородками, ответила бодиоптимистка. - И, честно говоря, нафиг бы ты, чумазый, мне не впёрся, но есть один нюанс. Вчерась нам неожиданно через машину времени из 2467 года малява пришла. А в ней написано, цитирую: "Дорогие питекантропы! Скорее пришлите нам сюда Итана Уйата и ящик водки. Заранее благодарны. Постскриптум: в конце "Форсажа 28" все умрут, ха-ха!".

Как говорится, "тут и сел старик".
А когда опять встал, то, наскоро попрощавшись с женой, был облачён в особый скафандр и заброшен темпоральным пенделем в будущее. Где и пошёл наш Итан приключаться в поисках волшебных таблеток и разгадок зловещих тайн, даром что был трубопроводчик и раньше никогда не ездил в столь дальние командировки.

- Ну вот, мастера спецэффектов, совсем другое дело!  А сразу эту дырку в подпространство нельзя было нарисовать так, чтобы она была на глаз похожа?
- Ну вот, мастера спецэффектов, совсем другое дело! А сразу эту дырку в подпространство нельзя было нарисовать так, чтобы она была на глаз похожа?

***

В общем, хоть начало "2067" и даёт определённые надежды на хорошее приключенческое кино, увы, дальнейшее развитие событий в нём выдалось банально скучным.
Несмотря на дикие джунгли, куда угодил Итан в будущем, никакой опасности в них нет, поэтому он "развлекает" зрителя лишь плаксивыми рефлексиями да пустопорожним бла-бла-бла. Вдобавок, как фантаст, Сет Ларни не умеет плести временные петли, путаясь в причинах и следствиях. Поэтому каркас его сюжета в итоге логически разваливается, и на выходе получается то же самое, что на входе: ну... как-то вот так оно получилось, не спрашивайте почему.
Не-не, Сет, ну его нафиг, такой бодипозитив - иди-ка лучше попробуй себя в других, более простеньких жанрах.

Трейлер фильма: