Найти тему
АвиаОбоз

Прозрачный потолок в самолете - возможно ли это?

Мир еще не видел самолетов с прозрачными потолками, хотя идея выглядит очень привлекательной. Пока ни один из авиапроизводителей не делал такого

В один прекрасный день стеклянные потолки в коммерческих самолетах могут стать реальностью. Фото: Emirates
В один прекрасный день стеклянные потолки в коммерческих самолетах могут стать реальностью. Фото: Emirates

Вопрос в том, смогут ли самолеты со стеклянными потолками подняться в небо? Да, для больших пассажирских лайнеров это пока не стоит в повестке дня. Но разработчики джетов для личного использования уже тестируют это.

Несколько конструктивных особенностей затрудняют использование стекла для потолоков. Стекло – относительно тяжелый и слабый материал, одновременно утяжеляет конструкцию и хуже сопротивляется давлению. Структурная слабость стеклянного потолка требует каркаса, что еще больше делает самолет тяжелее.

Еще одна проблема – потолки современных самолетов используются не только в качестве багажных отсеков, но и содержат в себе провода, трубы, кабели, которые обеспечивают работоспособность всех систем на борту. Перенос этих функций займет в конечном счете и так ограниченное пространство, что скорее всего приведет к уменьшению количества пассажиров.

Несмотря на серьезные успехи в разработке новых материалов, в том числе композитных, стекло не является материалом прочным, способным выдерживать растяжение и высокое давление. В то время, как стекло хорошо работает на малых площадях – для кабин и окон салона – конструкторы пока не смогли спроектировать цельные стеклянные потолки.

Для затемнения кабины перед сном используют шторы и светофильтры. Фото: Payton Chung/Flickr
Для затемнения кабины перед сном используют шторы и светофильтры. Фото: Payton Chung/Flickr

Стеклянные потолки также будут весьма неудобными для затемнения салона. Если не будет возможности сделать это, пассажиры будут подвергаться частому воздействию ультрафиолетовых лучей, что не является полезным для зрения и здоровья человека.

А что у частных самолетов? В настоящее время существует несколько проектов, включающих панорамные стекла.

В 2017 году Airbus совместно с итальянским автопроизводителем Pagaini Automobili показала свой самолет ACJ319neo Infinito- самолет для частного использования с прозрачными потолками.

Однако возможности использования этой технологии в пассажирских самолетах выглядят минимальными, в первую очередь из-за технических ограничений. Эта концепция настолько далека от авиастроителей, что Emirates в 2018 году пошутила над ней со своей идеей «салон SkyLounge».

Авиакомпания Emirates с юмором представила свою концепцию SkyLounge. Фото: Emirates
Авиакомпания Emirates с юмором представила свою концепцию SkyLounge. Фото: Emirates

Чтобы стеклянные потолки вошли в реальную жизнь, необходимо радикально улучшить наши инженерные знания. Кроме того, необходимо будет более глубоко познать возможности материалов, чтобы можно было синтезировать композиты, как прочные, так и достаточно легкие.

У Boeing 787 самые большие иллюминаторы в коммерческом самолете. Фото: Getty Images
У Boeing 787 самые большие иллюминаторы в коммерческом самолете. Фото: Getty Images

Что сегодня кажется наиболее вероятным, так это внедрение в дизайн больших окон, а не создание потолков из стекла. Такие окна позволят авиакомпаниям предлагать новые впечатления от полета без ущерба для безопасности. В новых конструкциях самолетов уже увеличиваются размеры окон в связи с использованием новых технологий, поэтому может быть когда-нибудь в один прекрасный день стеклянные потолки появиться в самолетах. Просто не в ближайшее время.

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу

Вас может заинтересовать