Найти тему

«Зеленый ад», Нюрбургринг или просто один из самых сложных треков в истории Формулы-1

Из-за пандемии COVID-19 календарь «Формулы-1» сезона 2020 претерпел колоссальные изменения. Из расписания пропали давно устоявшиеся Гран-При, не смог дебютировать первый в истории Гран-При Вьетнама на новой городской трассе в Ханое. Но в то же время в календарь вернулись некоторые забытые трассы, в числе которых и знаменитый «Нюрбургринг», о котором сегодня вкратце и пойдет речь.

История трассы, расположенной на западе Германии в живописных горах Айфеля, начинается с далекого 1925 года, когда началось строительство автодрома. Строительство трека завершилось в 1927 году, тогда же там прошли первые соревнования всеобщего немецкого автомобильного клуба, но здесь речь пойдет о «формульной» жизни трека.

На 1951 году на «Нюрбургринге» состоялось первое в истории чемпионата Гран-При Германии, спустя год с момента основания «Формулы-1» как таковой. Протяженность трека составила 22,8 км, рекордное расстояние по меркам чемпионата даже сейчас.

Схема автодрома «Нюрбургринг» в период с 1951 по 1966 год включительно
Схема автодрома «Нюрбургринг» в период с 1951 по 1966 год включительно

В 1966 году было принято решение внести незначительные изменения в конфигурацию трека, а конкретно, перед заездом на пит-лейн, в рамках безопасности, решено было сделать поворот «Tiergarten» более крутым (также он поменял название на «Bremskurve»), чтобы болиды заезжали на пит-лейн на более низкой скорости. В то время еще не было привычных сейчас ограничений по скорости на пит-лейне.

Схема автодрома «Нюрбургринг» в период с 1967 по 1976 год включительно
Схема автодрома «Нюрбургринг» в период с 1967 по 1976 год включительно

Технологии и скорости в чемпионате росли, а трек с каждым годом становился все менее и менее безопасным. После серии крупных аварий в различных гоночных сериях автодром получил своем знаменитое название - «Зеленый ад». Уже в 1970 году, после гибели Пирса Кариджа в рамках Гран-При Нидерландов на трассе «Зандворт», пилоты Формулы-1 начали бастовать и Гран-При Германии в том году прошел на «Хоккенхаймринг». После изменений в конфигурации трека, он вернулся в календарь чемпионата в 1971 году.

В 1976 году, на очередном заезде в «зеленом аду» в рамках чемпионата «Формулы-1», на втором круге пилот Scuderia Ferrari Ники Лауда попал в ужасную аварию. Примечательно то, что из горящего болида Ники вытащили другие пилоты, а не маршалы трассы. После этого случая стало совершенно понятно, что трек, имевший протяженность почти 23 км, необходимо сокращать, чтобы уменьшить время прибытия маршалов и машин скорой помощи в случае чрезвычайных ситуаций.

Авария Ники Лауды на «Нюрбургринг». 1976 год
Авария Ники Лауды на «Нюрбургринг». 1976 год

Автодром пропал из календаря чемпионата на долгие 7 лет и вернулся в 1984 году в совершенно новом виде. Протяженность трека была существенно сокращена, с почти 23 км до 4,5 км. Трасса стала полностью соответствовать технике безопасности.

«Нюрбургринг» старой конфигурации (серым) и новой (черным)
«Нюрбургринг» старой конфигурации (серым) и новой (черным)

Последний Гран-При, проходивший на автодроме, прошел в уже далеком 2013 году. Его победителем стал идущий тогда к своему четвертому чемпионскому титулу подряд Себастьян Феттель, выступавший за Red Bull. В нынешнем сезоне шансов победить на этой трассе у Себа практически нет, в силу неоднозначной формы самого пилота и откровенно неудачной силовой установки Ferrari.

Конфигурация автодрома с 2003 года и по наше время
Конфигурация автодрома с 2003 года и по наше время

«Нюрбургринг» - зрелищный трек с богатой историей и многие надеются, в том числе и я, что в скором будущем автодром на постоянной основе займет месте в календаре чемпионата королевы автоспорта.

Если Вы дочитали статью до конца, то поставьте пожалуйста лайк, оставьте комментарий и подпишитесь, это очень помогает в продвижении. Спасибо!
Я только учусь писать статьи и буду только рад, если в комментариях Вы расскажите, что Вам понравилось, а что нет. Буду совершенствоваться благодаря Вам.

Также, Вы можете прочитать мою статью о Льюисе Хэмильтоне