Добрейшего всем дня! На календаре четверг, и это значит, что сейчас будет очередное приятное знакомство.
Мою сегодняшнюю гостью я знаю еще со времен Бисер.инфо, где она выставляла свои работы под ником Ксюнляндия. Потом Бисер.инфо потихоньку развалился, мастера частично растерялись на просторах интернета, но с Ксюшей связь осталась через ВК. И спустя какое-то время она начала выкладывать в своей новостной ленте фотографии. Я с удовольствием следила за ее творческим развитием в новом направлении, убеждаясь в очередной раз, что талантливый человек талантлив во всем.
И сегодня я очень рада представить своим читателям эту замечательную во всех отношениях девушку, далеко не рядового мастера-бисероплета в прошлом и потрясающе талантливого фотографа в настоящем. У нас в гостях Ксения Тихонова.
Мы с тобой познакомились на Бисер.инфо в пору твоего увлечения бисером. Сейчас я слежу за твоими успехами в области фотографии. А когда вообще началась твоя творческая жизнь и что было первым увлечением?
Мое путешествие в мир творчества началось в 10 лет. И да, это было бисероплетение. :) На тот момент я училась в 5 классе в деревенской школе, и в сельской библиотеке открыли кружок по бисероплетению. Я уже видела у одноклассницы фенечки, и мне жутко хотелось научиться тоже делать такую красоту!
Помню, как у меня была коробочка из-под леденцов, полностью заполненная бисером (уже не помню, откуда). И в тот день, когда должно было быть первое занятие в кружке, по дороге в школу я ее потеряла... Боже, как я рыдала! Чтобы вы понимали, за пару месяцев до этого у нас полностью сгорел дом. Абсолютно всё. И я понимала,что просить у родителей купить мне бисер (всё же вещь не первой необходимости) - это непозволительная роскошь. Но мама купила мне несколько пакетиков разного бисера, за что я ей очень благодарна! Так и началось мое знакомство с миром бисера. :) Первой моей работой стал цветочек на проволоке, и кстати, он до сих пор жив, красуется на панно в квартире у родителей. Но фото, к сожалению нет.
Есть ли сейчас в твоей жизни место для бисера или какого-либо другого рукоделия, или же фотография заняла все творческое пространство, которое у тебя имеется?
Сейчас я практически уже не занимаюсь бисером. На данный момент я во втором декрете, и все мое время занимают дети, дом и фотография. Хотя 1,5 года назад нас с мужем пригласили на свадьбу и я сделала себе комплект с кристаллами Сваровски к праздничному платью.:) А до этого сделала еще минималистичные кулоны троюродным сестренкам-подросткам в подарок. Тоже с кристаллами Сваровски и позолоченным бисером.
Общаешься ли ты сейчас с единомышленниками, с которыми познакомилась во времена Бисер.инфо?
Ооочень редко, к сожалению. Иногда поздравляю с днём рождения пару человек, с которыми познакомились на БИ. Но до сих пор с теплотой вспоминаю ту нашу творческую компанию и общение на БИ. И игры, особенно предновогодние исполнения желаний :) И то, сколько на БИ было талантливых девочек, которые вдохновляли своими шедеврами! Например, благодаря Ульяне Волховской я начала делать игрушки. А по Котенку Гав и Паровозику из Ромашково сделала свои пошаговые мастер-классы.
Если они кому-то еще нужны, их можно скачать бесплатно.
От автора. Ну насмешила!))) Не нужны, а как же))) Ловим ссылки.
Как ты считаешь, может ли творческий человек всецело посвятить себя тому, что ему нравится, даже если его творчество не приносит особого дохода? Или же он обязан думать о семье, детях, работать на какой-нибудь не очень любимой, но стабильной работе и уже только после этого – беспокоиться о том, как воплотить свои творческие желания?
Может:) если это мама в декрете. Или не в декрете, но есть хорошо зарабатывающий муж, который не пилит:)))
Фотографирование украшений порой не менее важно, чем их создание, особенно для тех мастеров, которые продают свои работы. Какие наиболее распространенные ошибки могут быть у новичков при фотографировании такого капризного материала, как бисер? На что надо в первую очередь обращать внимание, чтобы фотографии получились более качественными?
Есть у фотографов такая поговорка "Свет всему голова!":) Если есть хороший свет, будет и хорошее фото. Хороший свет для съемки украшений – это обычно рассеянный дневной свет из окна (если нет специального лайтбокса для предметной съемки).
Вот наглядный пример влияния света. Обе фотографии сняты на одном и том же фоне, на одну и ту же мыльницу. Первое фото снято со вспышкой, второе с дневным светом. Тогда я еще не была фотографом и не знала многих нюансов, поэтому снимала как могла)
Также важно обратить внимание на фон, он не должен отвлекать от основного объекта съёмки. Иногда смотришь на фото и не сразу догадываешься, что именно там продают :)
Ну а основные технические моменты, про которые иногда забывают - протереть камеру (если снимаете на телефон), поскольку часто она испачкана отпечатками пальцев и из-за этого изображение может быть мутным. Перед тем, как сделать фото, нужно тыкнуть на экране в нужное место, чтобы камера сфокусировалась на украшении :) И стараться держать телефон неподвижно во время съёмки. Заодно можно потренировать задержку дыхания:))) На многих современных телефонах есть режим макросъемки, можно воспользоваться им, чтобы можно было сфотографировать бисер близко.
Сейчас на страницах глянцевых журналов нередко можно встретить моделей с совершенно нестандартной, порой даже отталкивающей внешностью, которая разительно отличается от потрясающих красоток, смотревших на нас с разворотов таких же журналов еще пару десятилетий назад. Как ты относишься к этой тенденции?
Да нормально отношусь. Фотограф - художник, он так видит:))) Ну а если серьезно, мода на красоту всегда менялась. То пышечки в моде, то худышечки, то без бровей, то ... Ну, вы поняли:)
Какими бы ни были тенденции моды, но все равно среди людей выделяются как красивые мужчины и женщины, так и некрасивые. Какие советы ты можешь дать тем, кто не подпадает под общепринятые каноны красоты, чтобы они на фотоснимках получались более красивыми и интересными? Радикальная коррекция в фотошопе не подразумевается)))
О, это очень интересная тема! Ракурсы очень важны! Поэтому советую изучать эту тему и тренироваться перед зеркалом, а ещё лучше записывать все это на видео и потом смотреть, отмечать, где хороший был ракурс, повторять эту позу и запоминать на уровне мышц. Я весной во время карантина проходила курс по позированию у Эльвиры Угловой. Это мощь, надо сказать! Всегда считала себя нефотогеничной, а теперь считаю наоборот. :) Главное знать, как встать. Если хочется прям конкретных советов, то:
- если есть двойной подбородок, то лучше брать камеру чуть выше лица, тогда он не будет так виден;
- если хочется сделать ноги визуально длиннее, то наоборот камеру не стоит держать слишком высоко, лучше на уровне пояса или чуть ниже. Чем ниже камера, тем длиннее кажутся ноги:)
- если широкие бедра, то лучше чуть повернуться к камере примерно на 45 градусов, так они станут визуально у́же;
- если есть мешки под глазами или морщины, то лучше поворачивать лицо к источнику света. Свет сверху или сбоку только подчеркнёт все неровности лица. А прямой свет их заполнит и сгладит;
- ну и правильно подобранная одежда тоже играет большую роль. Если есть лишний вес, то лучше подбирать лёгкие, струящиеся ткани и более свободный крой.
Также можно запомнить такое правило – то, что ближе к камере, то кажется больше. Если вы хотите сделать визуально какую-то часть тела меньше, то нужно ее увести от камеры чуть дальше.
В продолжение темы. Среди моих подписчиков немало женщин в возрасте 40+ и старше. И, по моим наблюдениям, если молодые девушки более охотно экспериментируют с позами при фотографировании, то женщины постарше нередко выглядят скованными и зажатыми. Какие позы и ракурсы ты можешь порекомендовать для этой возрастной категории, чтобы выглядеть не глупо и пошло, но красиво и интересно?
Первый совет - конечно, не стоит пытаться выглядеть как 20-летняя девочка. В каждом возрасте своя прелесть и красота. Второй совет - прямая спина и расправленные плечи идут всем без исключения. :) Третий совет - как правило, сложности вызывают руки, потому что обычно не знают, куда их деть. Топ-3 вопроса на съёмке - это: "Как мне встать/сесть?", "Куда деть руки?" и "Куда мне смотреть?". Так вот самое простое, что можно сделать с руками - взять в них что-нибудь. :) Это может быть цветок, листок, букет, очки, сумочка, стаканчик кофе, локон волос, если они длинные и т.п. Четвертый совет - всегда легче позировать, если есть опора. Можно изящно сесть на лавочку или стул (на край, не нужно садиться слишком глубоко и откидываться на спинку), или облокотиться на что-то рукой/локтем. Пятый совет - займите естественную позу, так, как вы могли бы сесть/встать в этом месте в обычной жизни. Главное помните про спину! Советы из предыдущего вопроса тоже сюда подойдут.
Ниже покажу примеры фотографий и поз, которые пойдут и в 20, и в 30, и в 40+ лет.
Добилась ли ты уже всего, чего хотела, в области фотографирования, или планируешь и дальше расти и набираться опыта?
Мне кажется, здесь нет пределу совершенству! После вторых родов, когда я вернулась в фотографию, у меня открылась жажда знаний. Благо мы живём в такое время, когда недостатка в информации нет. Нужно только правильно ее фильтровать:) Сейчас мне очень интересна тема света (и естественного, и искусственного), потому что именно свет даёт много возможностей для творчества в фотографии. Вообще мой девиз по жизни "Будь лучше, чем вчера, а не лучше, чем другие". Соревноваться с собой интереснее, чем с другими. Поэтому каждый день я стараюсь узнавать что-то новое, смотрю видеоуроки, или читаю интересных мне фотографов. Ниже примеры фотографий, которые сделаны после разных курсов и мастер-классов по свету.
Фотография, как и любое творчество, тоже требует вдохновения. Что ты предпримешь в ситуации, если уже надо ехать на фотосессию, а вдохновения нет, настроение на нуле и вообще все видится в черном цвете?
Не знаю, у меня такого не бывает:) Вообще, когда я еду на съёмку, я уже знаю, что я буду там делать. У меня есть подготовленные референсы, которые я обсудила с героями съёмки. Я держу в голове или в телефоне примерные позировки, которые можно сделать на конкретно этой фотосессии. Ну и, конечно, я продумываю запасные варианты, что можно сделать, если всё пойдёт не так на съёмке, например, с детьми. :) Но это всё делается заранее.
Мой традиционный вопрос: расскажи о самом приятном и самом неприятном моментах в жизни, непосредственно связанных с творчеством.
Самый приятный момент - этого когда твое творчество нравится:) Особенно, когда заказчик получил готовый результат и написал тебе слова благодарности и восхищения! А самый неприятный - конечно, когда результат не порадовал заказчика. Слава Богу такое бывает редко.
Твое пожелание новичкам в любой творческой сфере.
Загореться, но не сгорать. Учиться у лучших. Смотреть работы у достойных мастеров, тренировать насмотренность. Любить то, что делаешь, и получать от этого удовольствие!
От автора. Для тех, кто хочет поближе познакомиться с Ксенией и ее творчеством:
Сайт фотографа Ксении Тихоновой
Всем ровных крестиков, легких петелек и послушных бисеринок!
#интервью #фотограф #фотография #полезные советы #творчество