6 октября 1939 года закончилась Польская кампания вермахта. Вторжение в Польшу (кодовое название Операция «Вайс») завершилась полным поражением Польши, правительство которой еще 17 сентября бросила народ, сбежав в Лондон через Румынию.
Многим известно, что началом Второй Мировой войны принято считать день вторжения нацистской Германии в Польшу, то есть 1 сентября 1939 года. Некоторые знают, что 3 сентября Великобритания и Франция объявили войну Германии, в соответствии с договором о взаимопомощи с Польшей. И уж совсем немногие помнят, а те, кто знают – умалчивают, что 7 сентября войска двух французских армий перешли германскую границу в одном из районов Саара. Отпор французам никто не дал, сопротивления не было. Вермахт не смог ничего противопоставить французскому наступлению, но… Дальше начались «политические игры», в результате которых наступление было прекращено с формулировкой премьер-министра Франции Даладье: «…события в Польше не оправдывают дальнейших военных действий в Сааре». Подробнее об этом можно почитать тут: http://militera.lib.ru/research/meltyukhov2/index.html
Фактически, это решение премьер-министров Великобритании и Франции означало одно - отказ от союзнических обязательств. Именно это позорное решение лидеров Европы привело сначала к полному разгрому французской армии и бегству остатков британской армии с берегов Дюнкерка в 1940 году, а затем к завоеванию Третьим рейхом практически всей Европы. Это стало началом второго этапа Холокоста: концентрации всех евреев в Польше и других занятых Германией восточных областях.
Все вышеперечисленное в очередной раз подчеркивает всю гниль европейских политиков. Годом ранее эти двое, в компании с Гитлером и Муссолини, «отдали на заклание» Чехословакию в печально знаменитом Мюнхенском сговоре.
Даже Польша, казалось бы, ставшая во всей этой истории жертвой, на самом деле является «европейским шакалом», которого сначала обманули в Берлине, а затем «кинули» в Сааре.
В те времена ни для кого секретом не было то, что бывший премьер-министр Польши Леон Козловский участвовал в пропагандистских кампаниях Геббельса, а также вел переговоры с Гитлером о создании на территории Польши государства, полностью зависимого от Третьего рейха. Поляки жаждали выгоды от агрессии Гитлера и получили ее, урвав от Чехословакии Тешинскую область. Более подробно об этом можно почитать здесь: http://vid-1.rian.ru/ig/poland-2009.pdf
В сентябре 1939 года Козловский был арестован НКВД. Приговорен к 10 годам лагерей, но далее был освобожден по состоянию здоровья и протекции командующего польской армией в СССР Владислава Андерса.
Осенью 1941 года наш «герой» дезертировал к немцам, где получал нацистскую пенсию, проживая в Берлине. Согласно официальной версии умер от ран, полученных в результате авианалета в 1944 году.
После Второй Мировой войны имя Козловского исчезло, ведь Польша вошла в состав стран Варшавского договора. Москва пожалела Польскую Народную Республику. Пора бы напомнить «кто есть кто» в истории Польши и всей Европы.
Другой видный политик Польши тех лет – министр иностранных дел республики Юзеф Бек в беседе с Гитлером пошел дальше, предложив польско-немецкий альянс, направленный против Советского Союза. Бек не раз говорил, что: «…Поляки уже побывали в Киеве, и подобные замыслы, без сомнения, живы и сегодня…».
Именно в этих беседах Гитлер озвучил мысль о решении «еврейского вопроса» на территориях Польши, а также Венгрии и Румынии. Каков был ответ министра Бека? Прямая речь из архивов внешней разведки СССР: «…если это произойдёт, если это найдёт своё разрешение, мы поставим ему, – Гитлеру, – прекрасный памятник в Варшаве…». Комментарии излишни.
Можно только привести примеры радости посла Польской Республики Юзефа Липского, который приветствовал решение нацистов отправить всех евреев в Африку. И ведь первые лица Третьего рейха идею эту позаимствовали у лидеров польского Сейма, предлагавших в своих выступлениях отправить евреев на Мадагаскар!
А маленький провинциальный городок Едвабно стал символом уничтожения еврейского населения самими же поляками. И все это случилось еще до того, как заработали «лагеря смерти».
А про послевоенный погром против евреев в Кельце в июле 1946 года подробнее можно почитать в книге Станислава Краевского «Польша и евреи: размышления польского еврея» (2005 г.).
Думаю, логичнее всего будет закончить словами президента Федерации еврейских общин России (ФЕОР) раввина Александра Борода, который поблагодарил Президента России, назвавшего дипломата Липского «сволочью и антисемитской свиньей»: «От имени еврейской общины России мы можем выразить только глубокую признательность за такой эмоциональный и праведный отклик на обнародование новых фактов касательно поддержки со стороны Польши политики Германии в 30-40-е годы 20 века… Слова, которые адресовал наш президент дипломату, очень точные».