Найти в Дзене
Katana

Разрушим миф! Буксировка АКПП, CVT

Прочитав все поймете сами.
В конце будет вопрос, ответьте на него, если статья показалась вам полезной.
Мнения давно разделились по этому поводу кто то сразу говорит "НЕТ", а кто скажет "ДА, при скорости буксировки до 10-15 км/ч ничего не произойдет!"
Опишу вам быстро работу некоторых узлов АКПП своими словами, из которых вы сделаете вывод сами.
Оглавление

Прочитав все поймете сами.

В конце будет вопрос, ответьте на него, если статья показалась вам полезной.

Мнения давно разделились по этому поводу кто то сразу говорит "НЕТ", а кто скажет "ДА, при скорости буксировки до 10-15 км/ч ничего не произойдет!"

Опишу вам быстро работу некоторых узлов АКПП своими словами, из которых вы сделаете вывод сами.

Гидротрансформатор (в дальнейшем ГТ) - передает крутящий момент от двигателя к коробке.

Рабочая среда для передачи момента, это трансмиссионное масло.

Насосное колесо крутится в ГТ всегда со скоростью двигателя (приварено к ГТ) , завихряет масло, которое в свою очередь раскручивает турбинное колесо, которое внутри ГТ не к чему не присоединено, не приварено и не прикручено, грубо говоря просто заверено там, и вот именно это колесо одевается на первичный вал коробки.

Получается ГТ прикручен к флай вилу (маховик на механике), крутится в свою очередь с той же скоростью что и мотор,насосное колесо (одно целое с ГТ) раскручивает турбинное колесо (первичный вал) и поехали.

КПД у ГТ мало, и для этого в ГТ установлена блокировка. В определенный момент она сцепляет насосное колесо с турбинным в одно целое, для передачи максимального крутящего момента.

-2

Блокировка это такая же фрикционная накладка или фрикционный диск, имеющей свойство стираться, работает она в основном на противодавление. В гидроблоке есть клапан под названием TCC, работает он в 2х диапазонах открыт (масло давит на блокировку что бы она не блокировала ГТ) и закрыт ( разогнались мы уже к примеру на 3 передачи до 70, и что бы передать макс крутящий момент для разгона, клапан закрывается, масло не давит на блокировку и она соединяет насосное колесо с турбинным, достигается макс КПД, коленвал с первичным валом вращаются с одной скоростью, происходит переключение на 4 на низах сначала клапан опять открывается отталкивает блокировку и на высоких оборотах когда нужно передать макс крутящий момент опять закрывается и тд)

Принцип работы ГТ в общих чертах для кого то надеюсь стал более понятным. И еще пару слов о нем для разбора ниже приведенной ситуации. Уяснили что внутри насосное колесо с ГТ практически одно целое, и то что оно вращает турбинное. Но так же ГТ пазовым соединением вставляется в масляный насос, крутится флай вил, к нему прикручен ГТ, и ГТ вращает масляный насос, без которого невозможна работа этого сложного гидравлического агрегата.

Масляный насос
Масляный насос

На этом вводную часть я окончу и последний пункт в АКПП практически нет подшипников на которых вращаются валы, все устроено на бронзовых втулках, и работает по принципу подшипников скольжения, так что все должно постоянно смазываться.

Ситуация:

Не завестись по неизвестной причине, ищем ближайший сервис или знакомого, слышим " да конечно мы решим вашу проблему, вы можете на тросу добраться, главное ехать около 10 км/ч"

Опа зачем платить за эвакуатор пару рублей , ща на тросу домчим.

Зацепились и поехали.

Колеса крутятся едем. ГТ не вращается прикручен к маховику, соответственно масляный насос тоже не задействован, смазки практически ноль, но крутится первичный вал, то есть турбинное колесо вращается в ГТ, но при этом при всем блокировка пытается соединить турбинное колесо с насосным (т.к. мотор заглушен от блока управления не поступает никаких сигналов на клапана в том числе ТСС, но и смысла нет, насос то не крутит, давления нет)

Вопрос: Будете буксировать свое авто с АКПП если "нет" и статья показалось интересной ставим лайк))

P.s: ГТ это самая горячая точка, и когда стирается накладка блокировки, её клеевая основа слизью растекается по всем масляным каналам, забивается во все щели гидроблока, со всеми вытекающими.

Берегите свои АКПП и меняется масло с фильтром как можно чаще!