Найти тему
Trading is life✅

"Молодой , но сильный" Salesforce ☁️

SalesForce - это американская крупная компания занимающаяся разработкой в области облачных технологий, разработчик SalesForce CRM. Т.к. эта CRM стада доступна для заказчиков по подписке, т.е. как услуга - то у них появилась возможность разрабатывать структурные единицы в рамках системы под свои нужды. После этого шага популярность данного решения значительно возросла.

История:Основателем компании является Бениоф, который до основания собственной компании значительный кусок своей жизни проработал менеджером по продажам в Oracle. Он был успешен и уже к 25 годам получил должность вице-президента компании. В это время он решает открыть свою фирму и развивать ее по своим понятиям на рынке информационных технологий.Первыми инвесторами были: - Бениофф, - Марк Искаро, - Ларри Эллисон, - Хелси Майнор, - Магдалена Йесиль, - Игорь Силл - инвестиционная компания Geneva Venture Partners Со старта компанию официально зарегистрировали с названием Salesforce.com. Офисом данной компании стала арендованная жилая квартира в Сан-Франциско.

-2

После того, как фирма достигла определенных результатов экономического развития Бениоф ушел из Oracle? что бы развивать свой собственный проект.   Что же предлагала фирма своим клиентам:- качественное обслуживание - лучшую техническую поддержку - быстрые и качественные интернет-решения - системы управления бизнес-процессами для клиентов - системы отслеживания разных параметров важных для фирм (в рамках CRM)   Когда фирма обратила на себя внимание? В 2000 году данная фирма разместила рекламный баннер, на тот момент он содержал в себе очень спорную на тот момент надпись «The End of Software» (наступил конец для программного обеспечения). Причем сделали они это тоже весьма эффектно, а именно разместили этот баннер рядом с местом проведения конференции, посвященной дальнейшим этапам развития рынка CRM-систем.  

-3

Основная концепция развития предприятия и его идей состоит в следующем: - полный перенос обработки данных в рамки интернета - полное отмирание SOFTFARE - развитие облачных технологий   Рассмотрим текущею деятельность организации: На данный момент эта фирма является одним из мировых лидеров в сфере облачных технологий. Ее официальный оборот более 1 миллиарда долларов в год и это начиная уже с 2008 года. Имеется великое множество клиентов по всему миру, которые с удовольствием пользуются продуктами этой крупной компании.Вот лишь некоторые из них: - Google - Dell - Toyota - Cisco - Hitachi На начало 2010 года клиентов у компании по официальным данным было около 86 тыс.   Некоторые продукты, которые создала фирма на момент написания статьи: Sales Cloud: Функциональная часть CRM-системы для поддержки процессов продаж выделена компанией в продукт под наименованием Sales Cloud. Специалисты по продажам компании-подписчика с помощью Sales Cloud ведут данные о потенциальных клиентах, взаимодействуют с ними, выставляют им счета, взаимодействуют с другими специалистами по продажам, проводят маркетинговые кампании, анализируют и сегментируют клиентскую базу[37]. Выделено пять уровней подписки с различной стоимостью: от $5 за пользователя в месяц до $250 за пользователя в месяц. Доступные заказчику функциональные возможности зависят от уровня подписки, так, например, поддержка работы оффлайн и потоков утверждений и согласований процессов продаж доступна только при подписке уровня предприятия ($125 за пользователя в месяц).   Service Cloud: Это функциональная часть CRM для обеспечения процессов обслуживания и поддержки клиентов. Система позволяет компаниям-подписчикам построить сайт самообслуживания и поддержки своих клиентов, специалисты по поддержке получают возможность взаимодействовать с клиентами, вести базы знаний (Salesoforce.com использует для этой функциональности термин knowledge as a service, управленцы компании-подписчика получают инструменты для анализа эффективности сервисных процессов.

Начиная с 2011 года система оборудована с широким спектром инструментов социального CRM, таких как средства интеграции с социальными сетями, форумами, блогами, микроблогами, интернет-закладками (например, клиенты компании-подписчика могут взаимодействовать со службой поддержки на Facebook, при этом все результаты взаимодействия будут в CRM-системе, и автоматически попадать в нужные каналы в социальной сети прозрачно для клиента). Выделяется три уровня подписки с различной стоимостью за одного пользователя в месяц: профессиональный ($65), уровня предприятия ($135) и неограниченный ($260). Доступные подписчику функциональные возможности зависят от уровня подписки, например, начиная с уровня предприятия доступны функции интеграции с системами компьютерной телефонии.  

-4

Force.com: Программная платформа, на которой разработаны Sales Cloud и Service Cloud, предоставляемая подписчикам для самостоятельной разработки приложений и расширений для CRM-системы Salesforce.com. Для разработки пользователями используется собственный Java-подобный язык Apex и собственное средство проектирования Visualforce с выходным форматом на основе XML, обеспечивающее генерацию пользовательских HTML/AJAX- и Flex-интерфейсов. Платформа предоставляется исключительно по подписке, в рамках концепции PaaS. В зависимости от уровня подписки доступны различные технические возможности. Так, в бесплатной версии подписчики могут создать не более десяти сущностей, а в неограниченной версии с ценой $75 на пользователя в месяц — до 2000. Подписчики могут размещать разработанные приложения на платформе Force.com в специальном каталоге — AppExchange — и предлагать свои разработки другим заказчикам, в том числе на коммерческой основе.  Database.com Под брендом и соответствующим доменным именем Database.com с 2011 года компания предлагает подписчикам облачную систему управления базами данных, являющуюся также слоем обработки данных платформы Force.com. При этом заказчики могут использовать базы данных, развёрнутые на этом сервисе, и как слой данных для приложений на платформе Force.com, так и целиком для сторонних приложений. Salesforce.com заявляет об эластичности обработки данных средствами СУБД в том смысле, что в случае неожиданного роста нагрузки на базу данных, ей немедленно будут предоставлены необходимые вычислительные ресурсы.

Database.com реализована на технологической основе Oracle Database. Подписчики с Database.com могут работать точно также, как с большинством обычных реляционных СУБД с использованием интерфейсов доступа ODBC, JDBC и языка запросов SQL. Однако Salesforce.com утверждает, что Database.com оптимизирована в первую очередь для работы с веб-службами по SOAP и REST. Поддерживаются триггеры, хранимые процедуры, в платных версиях подписки — возможна реализация моделей безопасности на уровне записей. Кроме API для веб-служб, предлагаются специализированные выделенные библиотеки для Java, PHP, Ruby, а также инструментальные наборы для Microsoft Azure, Google Android, Apple iOS, Adobe Flex. Заявляется, что Database.com на конец 2010 года содержит более 20 млрд записей и обрабатывает 25 млрд транзакций в квартал со средним временем отклика 300 мс. и другие интернет-решения.

Фундаментальный анализ

В первую очередь хочу отметить интенсивный рост выручки компании, однако выходить в прибыль она начал совсем недавно. Все дело в большой марже между выручкой и расходом. Чтобы удержать конкурентную среду, Salesforce снижает цены на учетные записи и использование сервисов. Но расходы остаются неизменными и с каждым годом только растут. В последнем квартале можно наблюдать, что операционные расходы выросли почти на 400 млн., а по годовому отношению то рост составил 1.4 млрд. долларов. По факту это негативные данные, учитывая тот факт, что вся основная ценность Salesforce находится в облаке, и у них нет ни заводов, ни дорогостоящих активов. Только программисты, ряд компьютеров и серверов.

Отчет об использовании облачных сервисов
Отчет об использовании облачных сервисов

Но если взглянуть на рост количества новых пользователей, то оно просто огромное. Только на сервисах компания генерирует 2.655 млрд. выручки. Рост данного показателя свидетельствует о росте новых пользователях, которых необходимо обслуживать (выделять место на облаке/сервере). Поэтому пока будет идти интенсивный рост пользователей, то и расходная часть также будет расти и текущее значение вполне логичное. При подобном росте маржа может вырасти и при этом условии компания будет каждый квартал демонстрировать уже рост чистой прибыли. Это уже в свою очередь позитивный сигнал и нивелирует текущие показатели в моменте.

Ключевые коэффициенты рентабельности показатели прибыли Salesforce
Ключевые коэффициенты рентабельности показатели прибыли Salesforce

Рентабельность компании находится гораздо ниже рыночного значения, но при этом бумаги растут куда больше рыночных бенчмарков. Это все выходит с того же факта, что крайне мала маржа между доходом и расходом. Поэтому и финансовые показатели РоА / РоЕ страдают в том же числе. Но обратите внимание на то, что если за последние 5 лет показатели были отрицательны, то за последний год хорошо приросли. И если тенденция, которую я описал выше, сохранится, то маржа вырастет и потянет за собой рост и финансовых показателей, которые при классических математических моделях только привлекут дополнительное внимание других игроков рынка.

Теперь перейдем на finviz и проанализируем ключевые показатели с данного ресурсаоказатели деятельности компании Salesforce

-7

  • P/E = 666.62. Безусловно, это значение очень отклоняется от среднерыночного значения и является фильтром перекупленности ценных бумаг. Но как я писал выше, все подобные коэффициенты выходят из того, что при минимальной марже, акции стремительно растут из года в год. Поэтому учитывать этот показатель для продажи я не стал.
  • Book/sh показывает нам сколько можно выручить денег со своих бумаг в случае банкротства компании. Учитывая то, что весь бизнес «в облаках» и на серверах, то не стоит ожидать большой отдачи по бумагам. Но и цена 42.52$ за акцию это 17% от текущей рыночной стоимости, что даже не плохо учитывая специфику бизнеса.
  • Dividend у нас пустует. И это понятно – компания еще на стадии своего активного развития и баловать инвесторов плюшками в виде дивидендов еще не готова. Вся чистая прибыль (которой не так уж и много) направляется непосредственно в новые разработки и в развитии компании, а это уже плюс. Было бы крайне странно начинать выплачивать дивиденды при текущих цифрах в отчете о прибыли.
  • Debt/eq при умножении на Book/shпозволяет узнать размер долга на акцию. 0.00*42.52=0. То есть, в каждой бумаге Salesforce нет долга. Я рекомендую обращать внимание на те компании, в которых размер долга не превышает 3-5% (в зависимости от сектора) от стоимости акций.
  • Shot Float указывает нам на количество коротких позиций. То есть 1.63% рынка держит короткие по акциям. Если показатель больше 2х процентов – это уже опасно ввиду возможных шорт сквизов.Чем меньше этот показатель – тем лучше. (Подсказка: если рынок будет идти вниз, то спекулятивно можно шортить бумаги с наибольшим показателем Shot Float).

Target Price = $273.42. Это вспомогательный фильтр, который позволяет определить среднюю цель по бумагам, которые установили основные хедж фонды и крупные инвестиционные банки. То есть этот показатель позволяет понять настрой рынка по отношению к бумагам, что может стать вспомогательным элементом для принятия решения в сторону тренда.ехнический анализ


С техникой куда все проще обстоят дела. Устойчивый восходящий тренд продолжается с 2016 года (после того как компания начала демонстрировать первую чистую прибыль). Искать точки для входа я бы советовал после закрытия выше SmMA [13+8] со стопом за МА 100, которую котировки неоднократно тестировали. На месячном же графике можно трактовать движение в третьей волне.

-8


Выводы

Подводя итог, хочу отметить, что компания еще довольно новая для рынка, однако лично сам ожидаю продолжения роста бумаг, несмотря на финансовые данные. В долгосрочной перспективе (до конца года) акции компании могут продемонстрировать рост к рыночным ожиданиям (450$). Специфика бизнеса слабо подвержена рыночным воздействиям, как тот же финансовый или промышленный сектор.

Устойчивый восходящий тренд подтверждается как фундаментальными, так и техническими факторами. Поэтому первой целью для бумаг я ставлю возврат к локальному максимуму в 300$.