Мода может быть не только высокой, но и смертельной. К сожалению, это не раз доказывали люди Викторианской эпохи, надевая на себя костюмы из ядовитых и токсичных материалов. Посмотрим, как рисковали модники и модницы в прошлом.
Ядовитая одежда
В конце 18 века в Европе в моду входил зеленый цвет, однако сделать идеальный зеленый краситель было довольно сложно — оттенок каждый раз получался неправильным.
Но в 1770 году все модники вздохнули с облегчением Шииле добился красивейшего благородного зеленого цвета, смешав в растворе медного купороса калий и белый мышьяк. Позже за свой удивительный цвет полученный краситель стал называться «Парижский зеленый» и являлся своего рода символом богатства и роскоши.
«Парижский зеленый» стали использовать буквально везде: для прокраски одежды, для украшения блюд, для рисунков на детских игрушках… Особо богатые люди даже красили им стены! Правда потом их начинали мучить частые головные боли, тошнота, головокружение, а их кожу покрывали язвы и струпья.
Низшие слои общества, вероятно, могли подумать, что это господь наказывает состоятельных граждан за их грехи, но мы то знаем, что дело было вовсе не в грехах, а в ядовитом красителе, к которому современный человек и близко не подойдет.
"Чумовые платья"
Бывало, в одном городе могли одновременно свирепствовать чума, холера, тиф и другие опасные заболевания. Но из-за недостатка знаний о первопричинах возникновения болезней, больных редко закрывали на карантин, и они просто бродили по городу, разнося заразу.
Светские дамы, спеша на званые вечера, надевали самые лучшие свои наряды, ткань которых красиво играла, опадая на пол, где находились болезнетворные микроорганизмы. Приходя к себе в дом, одежду редко сразу же стирали, и она продолжала лежать в гардеробе, оставаясь чумной бомбой замедленного действия. А через несколько месяцев в доме кто-нибудь заражался опасным заболеванием, которое в те времена чаще всего приводило к смерти.
Юбка- палач
Модная одежда 17-19 веков не только служила хорошим сборником болезнетворных микроорганизмов, но и представляла серьезную физическую опасность для тех, кто её носил.
Известен случай, когда девушка в пышной юбке пришла в печатную фабрику на экскурсию. Проходя мимо одного из станков, часть её юбки попало под пресс, куда её стало медленно затягивать. К сожалению, рядом не оказалось никого, кто мог бы помочь несчастной избежать страшных мучений.
Платье, ну просто, огонь.
Платье из струящегося белого хлопка стало настоящей мечтой всех женщин, живших в конце 18 — начале 19 веков. Это был один из тех случаев, когда подобная одежда было одинаково опасно как для изготовителя, так и для покупателя.
Удивительная горючесть хлопка, который вспыхивает буквально от одной искры. Сколько хлопковых фабрик сгорело в те времена по всей Европе! Но намного больше пострадало людей, носивших одежду из хлопка. Учитывая пышность одежды той эпохи и свечное освещение, было лишь делом времени, когда кто-то из гостей, находящихся в тесном зале, загорится. Особенно шокировал Европу случай, когда в 1844 году британская балерина Клара Вебстер, выступая на сцене перед огромным зрительским залом, слишком близко подошла к освещавшим сцену огням. Пламя сразу же перекинулось на платье. Спасти Клару Вебстер не удалось. Не меньше пожаров происходило и в жилых домах, где на окнах висели хлопковые ткани, которые в наши дни называются «тюль».
Ох, какая у вас чудесная шляпка.
…с чучелами птиц, набитыми мышьяком. Да-да, во времена Викторианской эпохи среди дам были в тренде шляпки, которые украшали чучела мертвых певчих птиц. Во имя прекрасного ежегодно уничтожались сотни тысяч птичек, но ещё больше шокирует тот факт, что для предотвращения разложения тушки мастера того времени использовали… мышьяк.
И пока светская львица флиртовала с кавалерами, мышьяк в трупе птицы на шляпке медленно, но верно отравлял её тело. Прошло немало времени, прежде чем «трупная» мода окончательно ушла в прошлое.