Найти в Дзене
КИНО_КРИКИ

Мастер — план (съёмка одним кадром)

Часто бывает так, что ритм сцены определяется способом ее монтажа. Мастер-план может стать изящной альтернативой.
"Я всегда за то, чтобы снимать сцену одним кадром, если это возможно. И актеры всегда это предпочтут. Забавно смотреть все на экране; актеры получают возможность сосредоточиться на чем-то существенном, и это экономически выгодно".
Вуди Аллен
Вуди Аллен
Вуди Аллен

Часто бывает так, что ритм сцены определяется способом ее монтажа. Мастер-план может стать изящной альтернативой. Кроме того, он придает вашему фильму ощущение значительности, масштаба и высокой художественности. Отдельный динамичный эпизод, содержащий в себе много информации, иногда называется длинным кадром. Динамика задается движением элементов в пределах кадра или передвижением самой камеры. Такие кадры часто требуют хитроумного планирования, потому что они подобны замысловатому устройству с множеством движущихся деталей.

А нужно ли здесь движение?

Нет! Мастер-план можно использовать как основу сцены. Это базовая рамка, в которую затем можно добавить другие элементы, например, крупный план или монтажные перебивки.

Главная часть фильма "Голод"(2008)

"Голод"(2008)
"Голод"(2008)

Британского режиссера Стива Маккуина- семнадцатиминутный разговор между двумя сидящими актерами, Майклом Фассбендером и Лиамом Каннингемом - снята единым статичным кадром. Ритм и текстура сцены полностью задаются диалогом. Отказавшись от монтажных перебивок или более привычных способов освещения событий. Маккуин заставил зрителя сосредоточиться на нюансах и вникнуть в значение визуальной информации, которая показана на экране.

-3

Сравните простоту этого эпизода с виртуозной сложностью одного из самых знаменитых кадров Мартина Скорсезе: вход в клуб в фильме " Славные парни" (1990).

"Славные парни" (1990).
"Славные парни" (1990).

Подобно тому, как Рей Лиотта (персонаж Генри Хилла) соблазняет Карен (Лорейн Бранко), один потрясающий кадр соблазняет нас.

-5