Само по себе существование некоторых основных правил композиции и движения камеры, о которых мы говорили ранее, вовсе не означает, что ими нельзя пренебречь.
Сьемка с рук может сцене или всему фильму рассковонность или драматическую естественность, которую ассоциируют скорее с документальным кинематографом. Посмотрите серию фильмов о Борне Пола Гринграсса и вы увидите, как ручная камера порождает ощущение вовлечённости зрителя в динамику экшен-эпизода.
В бое со свернутым журналом против ножа между Мэттом Деймоном и бандитом в "Превосходстве Борна" монтаж сведён к минимуму. Мощь эпизоду придает, тот факт, что ручная камера находиться прямо в центре действия. Кажется, что это съёмка в режиме реального времени.
Продолжительная съёмка с рук не обходится без практических сложностей. Но все же требуется определенный уровень стабильности изображения, чтобы у зрителей не началась "морская болезнь". Именно это происходит с теми, кто приходил посмотреть новаторский фильм ужасов " Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" (1999), снятый с рук.
Если сцена разворачивается в ограниченном пространстве, предусмотрите что-нибудь, на что кинооператор может опереться локтями. Если это невозможно, можно стабилизировать изображение, накинув на шею удлиненный ремень камеры и держа ее полностью на вытянутых руках.
Многиецифровые камеры и объективы имеют встроенные стабилизаторы изображения. Они могут принести больше пользы , чем попытки решить проблемы на монтажно-тонировачном этапе. Не используйте зум-обьектив: чем больше угол обзора, тем меньше тряски отразиться на вашем изображении.
Совет:
Ищите в изображении горизонтальные линии. Сохранение линий пола или горизонта в кадре обеспечит сбалансированную композицию, даже если вы движетесь.