По словам одного из законодателей, пропавший в Италии северокорейский дипломат дезертировал и живет в Южной Корее.
Чо Сон Гиль, исполняющий обязанности посла Северной Кореи в Италии, пропавший без вести в 2018 году, находился на юге с июля 2019 года, сообщил глава парламентского комитета по разведке Южной Кореи.
Если это подтвердится, Джо станет самым старшим перебежчиком с 1997 года.
Однако есть опасения по поводу его дочери-подростка, которая, как говорят, вернулась на Север.
Министерство иностранных дел Италии сообщает, что она была репатриирована на Север в феврале 2019 года по ее собственной просьбе после того, как ее родители пропали без вести.
Как Чо Сон Гиль дезертировал?
Он исчез вместе со своей женой после того, как покинул посольство без предварительного уведомления в ноябре 2018 года, незадолго до истечения срока его полномочий исполняющего обязанности посла Северной Кореи в Италии.
В сообщениях того времени говорилось, что дипломат - сын и зять высокопоставленных северокорейских чиновников - просил убежища под защитой западных правительств.
Во вторник оппозиционный южнокорейский депутат заявил в Facebook, что г-н Джо находится на юге со своей женой и живет под защитой. В четверг Чон Хэ Чхоль, председатель комитета по разведке Национального собрания, подтвердил, что это так.
«Бывший исполняющий обязанности посла Джо приехал в Южную Корею добровольно в июле 2019 года, - сказал г-н Чон, добавив:« Он неоднократно выражал желание приехать в Южную Корею ».
Спецслужбы страны пока не комментируют.
А что с его дочерью?
О ней мало что известно, кроме того, что она подросток.
Г-н Чон сказал, что г-н Джо хотел, чтобы его местонахождение держалось в секрете. «Он был обеспокоен тем, что его семья осталась в Северной Корее», - сказал г-н Чон, цитируя новостное агентство Yonhap.
Другой бывший северокорейский дипломат, Тхэ Ён Хо - бывший заместитель посла Пхеньяна в Великобритании, который бежал в Южную Корею в 2016 году и теперь работает там депутатом, - сказал, что родственникам перебежчика может грозить возмездие.
"От места проживания перебежчика-дипломата зависит уровень обращения или наказания, который должен быть применен к его родственникам, оставшимся на Севере.
«Если он получит убежище в Южной Корее, он будет определен как предатель, вероотступник», - сказал Тэ, добавив: «И никто не знает, какие наказания будут применены к членам семьи предателя».
Другой оппозиционный депутат, Чо Тэ Ён, который также является бывшим заместителем советника по национальной безопасности, обвинил правительство в утечке информации о Чо и назвал это «актом, в котором полностью отсутствовали гуманитарные соображения в отношении его дочери».
Однако министр иностранных дел Кан Гён Ва заявила, что она "удивлена" новостями о местонахождении г-на Чо и разделяет опасения за его дочь.
Северокорейские дипломаты, находящиеся за границей, часто вынуждены оставлять нескольких членов семьи в Пхеньяне, что, как ожидается, предотвратит их побег.