"Паразиты" (реж. Пон Джун Хо) 2019 г. - уникальный фильм. И не потому, что дважды обошел легендарный тарантиновский "Однажды в Голливуде" - Сначала в Каннах, а потом на "Оскаре". А потому что, вот почему 👇🏼
Для начала: цепляющий сюжет. Он реально, такой захватывающий, что некоторые моменты лично я смотрела с открытым ртом, прикрывая один глаз, и наглотавшись воздуха. А некоторые мне показались очень смешными. И вроде как кино фестивальное, но с другой стороны, достаточно зрительское. Аттракциона хватает и для зрителей, любящих марвеловское кино.
Но классной последовательности действий для хорошего фильма недостаточно. Надо еще раскрыть какую-то проблему. И чтобы проблема была локализована (привязана к конкретному региону, стране), но находила отголоски по всему миру. И "Паразиты" с этой задачей отлично справились. Проблема бедности и расслоения социальных слоев - это конкретная проблема Южной Кореи. Но, с другой стороны, с этим в большей или меньшей степени сталкиваются граждане других народов. Вот почему этот фильм вызвал общественный резонанс. Вот почему он взял не только "Оскар" за Лучший иностранный фильм, но и главный "Оскар" за Лучший фильм. Делай про себя. Но таких же как ты, миллионы. Ты не один.
Конечно, только лишь первых двух пунктов мало для победы на Каннском фестивале. Здесь очень важна режиссура и его метод съемки. В "Паразитах" все не банально и не случайно. Каждый кадр, каждая сцена наполнены смыслом. Приведу пример:
На 10 минуте фильма в семью приходит их друг, дарит камень. В разговоре наедине друг предлагает главному герою заменить его на работе. Временно, пока тот будет на стажировке.
Но главный герой как бы оправдывается. Почему я, у меня ведь нет образования, я не настоящий учитель. На что тот предлагает подделать документы. И именно в этот момент автобус проносится у него за спиной.
Это придумано неспроста. Честно, я смотрела разбор сцен с режиссером. И Пон Джун Хо рассказывал, что это олицетворяло переход из одной стадии фильма (невинной) в другую, лживую и криминальную. С того момента, как герой согласился подделать документы и начинается история.
Другой пример:
Вода, которая стекает вниз, сквозь ботинки героя. Как думаете, этот кадр очень нужен? Для пустого и поверхностного кино нет. Для глубокого осмысленного - конечно. Ведь в этот момент герой понимает, насколько он ничтожен, и какая пропасть между ним и поистине богатыми корейцами. Эту же пропасть показывают многочисленные лестницы, которые все ниже и ниже опускают наших персонажей. На самое дно, во всех смыслах.
Кстати, обратите внимание, что вода, которая стала катастрофой для бедных, сыграла на пользу обеспеченным гражданам, полив их лужайку и добавив немного свежести. Можно сказать, что бедные заплатили высокую цену для того, чтобы богатым было хорошо.
Таких метафор и смысловых подтекстов полно. Причем, чем больше смотришь, тем больше раскрывается перед тобой фильм. Как аромат😊.
Кроме всего прочего, этот фильм прекрасен для обсуждения. В семье, в компании, или в специализированных местах. У нас в киноклубе было несколько встреч, посвященных "Паразитам", и все были очень удачные. Несмотря на прозрачность сюжета, можно копать дальше развитие событий, мотивы, поступки героев и строить свои собственные догадки и предположения. Это интересно, весело, и реально расширяет границы сознания. Первый вопрос, который я задаю на обсуждении: "Как думаете, что будет дальше? Он достигнет своей цели?". Кстати, напишите свое мнение в комментариях👇🏼.
И я не думаю, что Квентин прямо сильно переживает из-за победы "Паразитов" (лично не спрашивала, может и да). Один из фильмов этого же режиссера, Пон Джун Хо, "Воспоминание об убийстве" 2003 г. находится в списке культового кино по версии Тарантино. Фильм и правда хорош, рекомендую.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и читайте другие посты у меня на канале.
Как устроена вселенная Марвел юридически Здесь.
Подборка сериалов, которые наиболее актуальны сегодня Здесь.