Доброго всем!
В нашей работе есть много постоянных вещей, периодических заданий, которые мы выполняем с завидной регулярностью. Но не смотря на это, каждая смена получается уникальной. Казалось бы парадоксальная ситуация, но нет, все по плану.
Прошедшая ночная смена была одной из таких. С одной стороны, все то же самое, вагоны, тупики и тормозные башмаки, а с другой стороны... работы было много, столько, что даже остановиться и сделать несколько кадров хмурого ночного неба не было времени. Поэтому фотографии архивные, с прошлых, не описанных ранее смен.
Начало смены, первые двадцать минут, были спокойными. потом прозвенел первый звоночек. Из объезда своих южных владений возвращался сам начальник дороги. А на нашей станции происходит смена локомотива.
Дело в том, что южный ход передвигается на тепловозной тяге, в то время, как остальное движение предстояло по электрифицированному транссибу. Вот и нужно было закрепить вагоны, выгнать тепловоз и на его место прицепить электровоз. Мне же выпала козырная карта с заданием по закреплению этих вагонов.
Руководителей такого ранга всегда берут на первый путь от перрона. Не знаю зачем, для меня это остается загадкой. У человека ненормированный рабочий день, он едет домой после осмотра нескольких станций. Человек просто спит и не выходит из вагона. Какая ему разница на какой путь его приняли?
Едва я закрепил эти два вагона объезда, как на второй путь прибыл НЗ региона. Это тоже как начальник дороги, только в своем регионе, в нашем. Раньше эта должность называлась "Начальник Отделения Дороги", но теперь все переименовали и вот НЗ. Его тоже обычно на первый путь принимают, но тут кто первый прибыл тот и ближе.
Этот вагон прибыл к месту постоянной дислокации и поставить его на это самое место является моей непосредственной задачей. Поэтому, едва с вагонами на первом пути объединился электровоз, я перешел на второй путь.
Мы еще осаживали вагоны на стоянку, когда маневровый диспетчер нарезал нам делянку до половины смены. В тупиках собрать вагоны для подачи, передать излишки другому составителю, привезти в тупик, вагоны из сортировки. Но мы быстро передвигаемся в пространстве, поэтому справились всего за пару часов.
Далее новая задача, нужно подать группу вагонов с углем для нашей ненасытной ТЭЦ. Чтобы они там процесс обогрева города не останавливали, отопительный сезон как раз стартовал. Мы взяли "десяточку", больше одному тепловозу нельзя, норма такая, и помчались. А пока мы десять туда везли, на станцию еще прибыл уголь... Сорок штук.
Да, логистика у нас хромает на все свои сорок лапок. Помните детскую загадку: "Что такое - 39, БУМ?" Ответ: это сороконожка на одной деревянной ноге. Вот и наша логистика как та самая сороконожка. ТЭЦ выгружает по 20 вагонов в смену, 40 в сутки. На станцию приходит по сорок - пятьдесят вагонов угля в смену. Внимание, вопрос: вагонов с каким грузом больше всего на станции?
Причем это не наши коллеги железнодорожники, это угольщики с энергетиками никак не могут урегулировать вопрос. Хотя, зачем им заморачиваться, жители города своими платежами с избытком компенсируют все затраты по простоям вагонов. Конечно, поудивляются, чего это отопление опять подорожало? Но заплатят, куда им деваться.
Нам же пришлось, вместо полезных дел по формированию и своевременному отправлению поездов заниматься расталкиванием привезенных вагонов по свободным участкам путей. Ведь это у них на бумаге цифры короткими столбиками, а у нас то станция не резиновая.
Чуть не забыл! Ветер же свирепствовал! Как обычно, бумажный. Который неизвестно у кого в голове шумит, но тормозных башмаков семь вместо обычных двух мы перетаскиваем. Забыл включить шагомер, наверное, расстояние от Луны до Марса сегодня покрыл, перетаскивая все это то за десять, а то и за двадцать вагонов.
Утренний пассажирский поезд сегодня успели только поставить в ранжирный парк, и то не на путь, а на вытяжку. Оставили разбираться дневной смене, а сами помчались срочно освобождать путь в одном из парков. Там стояли, отцепленные от проходящего поезда еще... пять вагонов угля для ТЭЦ.
В общем, тащат его со всех сторон. Эти к проходящему прицепили, чтобы нам здесь не скучно было. А то, что на станции этого гуталина угля уже и так девать некуда... Пришлось опять лететь на подъездной путь, там как раз места было на семь вагонов, а у нас пять. Вошли, короче, а вот оттуда выезжали под самый козырек смены.
Зато спалось после смены как в детстве, "без задних ног".
Ваш В.В.
Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях