Найти тему
nearmusic

Трек-аттракцион

ALARM: Максимально "водянистая" заметка. Хотя другие не "суше"

Смотря как наши отечественные киноделы рекламируют свои фильмы, я услышал очень интересное слово, которое звучит так:

Киноаттракцион

Я посчитал, что это очень интересное представление продукта, которое характеризует его как нечто увлекательное, не отпускающее от начала и до самого конца, при этом дарящее позитивные эмоции.

Данное представление, заставило меня поразмышлять: каким образом сделать, этот самый трек-аттракцион?

Первое что приходит на ум это мелодия трека. Она должна быть явно позитивная, ведь аттракцион это что-то хорошее, и мелодия должна иметь мажорный лад.

Далее идут инструменты, с помощью которых данная мелодия будет наигрываться, и тут естественно для увлекательно веселого трека, необходимы увлекательные инструменты (какие? я думаю каждый творец, решает сам, какие инструменты он считает увлекательными).

Но помимо самих инструментов, с помощью которого будет проигрываться мелодия, очень важным аспектом является темп мелодии (и трека в целом). Он должен быть достаточно быстрым, чтобы подарить "аттракционные" эмоции. Так как в моем представлении аттракцион, это что-то быстрое…

Далее, что может сделать из обычного трека, аттракцион - это максимально насыщенная драматургия трека, которая как раз-таки не будет отпускать слушателя (а катать его, катать и катать). Но как это сделать? Здесь уже могут вступать в дело психоакустические уловки (а может и не вступать), которые создаются посредством не только прибавления и убавления инструментов, но и например с помощью автоматизаций, благодаря которым, можно будет "обмануть" слушателя, и остаться в этом музыкальном "аттракционе" подольше.

Кстати, в данный момент пишу конспект по видео, в котором автоматизация для звукорежиссера, является отдельным (и важным) блоком продакшена трека, что лично для меня было интересным открытием…

-2

Ещё что не должно отставать от выше описанных деталей в треке-аттракционе, это качество звучания трека. Ведь чтобы у созданной "аттракционной" атмосферы было еще больше шансов затащить слушателя в невероятный трип (приключение) необходимо, чтобы каждый звук создающий нужную атмосферу, был "идеальным" (лично мне до этого далеко) [и где-то я об этом уже писал].

Данная заметка очень кратко обрисовала путь создания ЛЮБОГО трека от начала и до конца, и лишь указания о том, что здесь нужно взять более веселый инструмент, а здесь увеличить темп, говорит о том, что за созданием чего-то определенного стоит лишь понимание атмосферы и творческий подход.