Найти тему
Человек на пенсии

Они и мы. Разные поколения

Вспомнилась байка из интернета, над которой много лет назад, когда я ее прочла впервые, долго смеялась. Бывает так иногда, что-то смешит, вроде и не смешное, как потом кажется. Вообще люблю смешливых, это для меня большой плюс в человеке, и ему, думаю, живется легче. Байка такая. Мудрость приходит со старостью, но иногда старость приходит одна.

Так вот я думаю, что человек не становится мудрее с возрастом. Может, смиреннее, может, опытнее. Но пусти его снова по тому же жизненному пути, выберет ли он другие повороты? Поостережется ли? Нет и нет. Снова ломанется шишки набивать. Так что наше стремление давать советы молодым – глупость несусветная. Да и молодые порой принимают за советы рассуждения и воспоминания наши, простой треп «за жизнь».

Жизнь очень поменялась. Мне кажется, что я с годами не то что не помудрела, а напрочь растерялась и мало, что понимаю в сегодняшнем дне. И это при том, что многие реалии современной жизни я приняла одобрительно.

Приехала внучка. У нее книжки из серии, кажется, «Сталкер» или что-то подобное. Говорю, а «Овода» ты читала? Помню, в ее возрасте слезами обливалась над этой книгой. Она – бабушка, а о чем там? Я подумала, а правда, о чем? Как сейчас бы сказали – мелодрама. Просто тогда они к нам не доходили, редкостью были. Нужна ли она сегодняшнему человеку? Но так можно и до отрицания почти всей классики дойти. Вот вам и мудрость. Где она?

Говорили с другом о непонимании жажды «золотых унитазов», жилищ, карикатурно напоминающих дворцы, и так далее. Закончили, что все же бегать в туалет на улицу нет желания. А я вспомнила, как знакомые родителей привезли на зиму своих родителей из деревни в городскую квартиру. Так вот дед никак не мог успокоиться и привыкнуть, что туалет в квартире да еще рядом с кухней. Это тоже были они и мы. Разные поколения.

Зачем я это написала и о чем? Наверно, о том, что хорошо, что мы понимаем, что ничего не понимаем и до обидного мало знаем. А еще о том, что с годами я поняла гайдаровского старика, не пожелавшего сбросить камень с вершины, чтобы прожить жизнь заново.