Найти тему
Алексей Ратушный

Может ли Женщина быть дурой или Бесполый идиотизм Интернета

Нина Игнатьевна и мой класс во второй школе
Нина Игнатьевна и мой класс во второй школе

Вообще моя стартовая позиция проста.

Женщины на много-много порядков умнее нас – мужчин.

Парадоксальная форма выражения мысли сформулирована у меня так: самый умный мужчина во много раз глупее, самой глупой женщины.

Понятно, что написать такое мне, особи мужескаго полу, было невыносимо больно.

Ведь меня растили и воспитывали в представлении о равенстве полов!

Вообще в доме, где я рос, тема «мужское-женское» не обсуждалась.

Меня растили три женщины: мама, бабушка и Рона.

С раннего детства я понимал, что любая из них знает и понимает во много раз больше меня.

Так что в начале поста я собственно изложил собственное детское впечатление.

В школе оно решительно усилилось.

В нашем классе девочки учились в основном на пятёрки.

Для девочки «четвёрка» означала трагедию.

Поток слёз.

Лично у меня сложилось представление, что девочка и «тройка» - понятия не совместимые.

Тройка у девочки – это событие мирового масштаба.

Понятно, что сам я пребывал в стане троечников и никуда из него деваться и не собирался.

В шестом классе остался на второй год.

Но и в новом шестом классе девочки учились на четыре и пять!

В техникуме ситуация слегка изменилась, но не сильно.

А потом начался чисто мужской период моей жизни – служба в ВМФ.

В армию меня провожала будущая первая супруга.

Мы расписались за год до дембеля.

И потом многие годы я жил в режиме работа-дом-работа не особо вникая.

Понятно, что с женой в интеллекте я не состязался вполне принимая роль виновного во всём подчинённого.

Первый шанс стать «женским преподавателем» появился у меня как раз в Архангельске в ГПТУ, где мне дали группу номер тринадцать, в которой обучалось тринадцать девочек.

Меня завели к ним на классный час и представили.

И оставили «один на один» с группой.

Тут же самая бойкая – явный лидер группы – взяла слово и жёстко заявила:

- Слушай сюда! Если только рыпнешься против любой из нас, наши мальчики тебя так отделают, что родная мать не узнает!

Через месяц я позорно сбежал с этого непосильного мне ристалища.

И первый «блин номер тринадцать» комом застрял в моём юном педагогическом горлышке.

Сейчас я могу сказать: в наших вузах нас к реальной жизни педагогов не готовят никак.

Вообще никак.

И уж тем более никто у нас не готовит специально педагогов-мужчин к работе с женским «массивом».

Выготские – Выготскими, Каптеревы-Каптеревыми, Ушинские – Ушинскими.

Додуматься до «смешанного» обучения в СССР смогли только потому, что гипотеза «равенства» была принята без доказательств.

А тут ещё в дело вмешалось Восьмое марта.

Не знаю для кого как, а для меня Восьмое марта – это улица по которой я ежедневно дважды ходил в школу и обратно. Девять лет! На этой улице был оборудован Шахматный Дворец.

На этой улице был детский садик, в который я водил Жорика.

На этой улице рос-подрастал мой самый первый Ученик – Ильюшка.

На этой улице стояла наша детская Поликлиника, из которой я не вылазил месяцами.

На этой улице на углу с площадью 1905 года располагался магазин «Светлана».

В конце концов мою первую дочь я назвал именно Светланой!

Восьмое Марта – одна из главных улиц моей жизни.

Поэтому идеи женщин, боровшихся за равные права с мужчинами были мною освоены еще в первом-втором классах средней и общеобразовательной намертво.

Увы! Итоговый протокол жизни у меня таков: Женщины настолько умнее мужчин (в среднем по Союзу), что ни о каких «равных правах» не может быть и речи.

Надо срочно принимать специальные Законы, защищающие нас – бедняжечек – от лютого женского гнёта.

Мне лично невероятно повезло.

Сорок восемь женщин подняли руки - все как одна! – и я с позором был уволен из своей первой сельской школы.

И благодаря именно этому увольнению я наконец встретил Ивана Васильевича Звягина.

Педагога от Бога.

Величайшего из встреченных мною педагогов.

Он взял меня на работу в качестве преподавателя шахмат в свою шестую школу в городе Качканаре.

Выяснилось, что с мальчиками у него «всё схвачено»!

А вот девичья половина классов шахматам не обучается.

Никак.

Специально под этот проект он переоборудовал место под открытой пилонной группой в городском дворце спорта. Проёмы заложили кирпичом и вставили огромные окна. Так возник в материале «мой» шахматный клуб в Качканаре.

И с первого сентября 1985-го года в этот клуб хлынул высокоорганизованный поток девочек.

Каждые сорок-пятьдесят минут в двери клуба входила очередная "женская" половина очередного класса.

Девочки занимали свои индивидуальные места, складывали ручки на шахматные столики и вперивались взорами в моё ничтожество.

Ни одна из них играть в шахматы не хотела.

Ни одна из них играть в шахматы не умела.

Ни одна из них играть в шахматы не собиралась.

В общем это был эксперимент с вполне предсказуемым финалом.

Видимо сами завучи школы и классные руководители воспринимали эти занятия как очень большую блажь своего гениального директора.

Его уважали.

Его боялись.

В своей школе он был и царь, и Бог, и герой.

Школу он превратил в Школу продлённого дня.

Иван Васильевич Заягин
Иван Васильевич Заягин

Дети пребывали в ней с восьми утра до шести вечера.

В ней они делали уроки.

В ней они занимались в кружках и секциях.

Нагрузка учителя физкультуры была… 54 часа в неделю!!!

Так что появление урока шахмат воспринималось, как неизбежное зло.

Формула была и такая: «Пусть перебесится!»

Понятно, что я обо всём этом, как и полагается полному и законченному идиоту, не имел ни малейшего понятия.

Передо мной стояла вполне конкретная задача.

Дверь открывалась и новые семнадцать-восемнадцать девочек рассаживались за шахматные столики!

Это юным теоретичкам всё понятно и всё ясно.

А мне предстояло говорить с этими явившимися своим собственным ртом, своим собственным голосом, управляя своим собственным лицом, самостоятельно определяя свою одежду, свои позы и жесты.

Мало того!

Они должны были реально научиться играть в шахматы, которые некоторые из них откровенно недолюбливали и даже порой ненавидели!

И не подумайте, что их родители так уж единогласно приветствовали этот ужас.

Ко мне прямо на первых порах подходили с вопросом: «не лучше ли было сделать дополнительный час английского»?

Классов было тридцать шесть.

По шесть в каждой из шести параллелей.

Расписание составили завучи.

В среднем 18 за урок. Шесть уроков. 108 новых девочек ежедневно!

Шестьсот пятьдесят в первый учебный год.

Это была технология воспитания шахматного женского преподавателя.

Сам Звягин просто осуществлял свою идею шахматного всеобуча в своей – лучшей в городе и в области – школе.

А мне пришлось «расти над собой, ведя среди себя самого воспитательную работу».

Через этот самый год в июне 1986 года я «порвал на куски» девичий отряд из сорока девчонок тринадцатилетнего возраста.

Коллектив этих девчонок мне довелось «свернуть в бараний рог».

-3

В дальнейшем проблем с преподаванием любых наук девочкам у меня лично не было.

А ведь еще десятого октября на сороковой день после начала этого марафонского педагогического побоища я всерьёз размышлял о своей абсолютной профнепригодности.

В начале 90-ых я провёл Игру с коллективом педагогического училища в Екатеринбурге.

В игре участвовал весь педагогический состав – около восьмидесяти опытнейших женщин-преподавателей, десяток женщин – администраторов и полсотни учениц – девушек, лучших из лучших.

Мы пообщались менее двадцати минут и я с чистой совестью покинул зал.

А они остались сидеть.

Через три часа взволнованная директор разыскала меня в соседней школе и сказала:

- Алексей Алексеевич! Они всё ещё сидят! Они хотят ещё!

Вообще я ту Игру включил бы как лекцию во все учебники современной педагогики.

Монстр, выращенный в технологии Ивана Васильевича Звягина, вырвался наружу.

Не ищите «психологических» объяснений.

Всё проще и жёстче!

Я разобрался с «материалом».

Теперь я знал о женщинах практически всё, что требуется, чтобы лепить из них, как из пластилина любые произведения педагогического искусства.

Но главное в этом знании – чёткое понимание, что Женщины в миллионы раз умнее мужчин.

Это не шутка, не прикол, не ирония.

Это жёсткая констатация факта.

Женщины умнее нас на порядки.

И не осознав этого положения невозможно двигаться к пониманию основ женской педагогики.

И вот теперь встал вопрос: а может ли Женщина быть всё-таки дурой?

Не «дурочкой» (хи-хи) а именно безнадёжной дурой?

В чем ужас современного Интернета?

Зарегился как «девочка» и «чтоб никто не догадался».

А у меня такой «ключик» - если комментатор под видом «девочки» лепит глупость за глупостью, значит это – мужик!

Ну а на вопрос вы сами себе отвечайте.

Спорить здесь бесполезно – каждый для себя решает сам.