Найти в Дзене

Драконовый отчет (Часть III) Дело было в Пенанге

Как купить туристическую путевку дешевле

Начало:

https://www.tourister.ru/responses/id_11305

https://www.tourister.ru/responses/id_11792

Пенанг появился неожиданно.

У причала, соревнуясь габаритными размерами с городком Джорджтаун, красовалось круизное судно АИДА.

Говоря откровенно, от острова с названием Пенанг я, в принципе, ничего не ждал.

Вообще-то, в момент десантирования на берег мои познания и предположения о Пенанге были довольно скудны и укладывались всего в три пункта:

1. Азиатский соус Тысяча островов появился в Малайзии. Оговорюсь, что это сугубо мой личный вывод, сделанный на основе информации о 878 островах, которые насчитывает Малайзия. Так, быть может, на Пенанге этот соус и был замешан? Все предпосылки к этому есть, так как население Пенанга крутой микс из индусов, китайцев, малайцев, армян, голландцев и иных переселенцев. Не зря ж иногда Пенанг называют МиниГонконгом.

Ушлые европейцы прослышали про остров в 18-ом веке. Не теряя времени, смышлёные англичане быстренько обосновали здесь свою первую торговую факторию, назвав остров именем Принца Уэльского (Prince of Wales Island).

Безусловно, меня более тянуло в Храм Змей, который расположен рядом с аэропортом Пенанга. Мое воспаленное воображение фотоохотника рисовало картины из голливудских фильмов с Индианой Джонсом дым благовоний, алтари и бронзовые чаши с клубками ядовитых змей.

ДЖОРДЖТАУН

Композиция с Брюсом Ли мне напомнила фотоэпизод с Бали.

Для себя я и назвал эти кадры одним словом Противостояние

Переулки Джоржтауна забавный лабиринт неожиданностей.

И через какое-то время ты просто-напросто уже перестаешь различать где нарисованное, а где живое, осязаемое. Люди отделяются от стен, словно ожившие персонажи чьих-то фантазий.

В Москве, на Старом Арбате я тоже проделывал подобные фокусы. Но это было как-то невзаправду.

А под занавес этого удивительного уличного вернисажа Ибрагим привел нас в тот самый веселый китайский квартальчик, который изначально был у меня в планах.

Уже в Москве, готовя этот материал, я пытался сопоставить свои отснятые кадры с архивными. Где-то удалось найти знакомые, протоптанные нами улицы.

Эти черно-белые снимки безмолвны. Как безмолвны прикрытые тяжелой крышкой клавиши рояля. А я всматриваюсь в эти кадры, и начинает появляться звук, и начинает медленно двигаться рикша, и дамы под зонтиками стыдливо наливаются румянцем от прилипающих взглядов лавочников, и ноты складываются в гармонию. <em>И понимаешь, что и век назад все было таким же разноцветным и звучащим</em>

Мы покидали Пенанг, а я стоял на палубе и размышлял о всевозможных приметах и обстоятельствах.

П.С.

Продолжение следует