Генератор Bosh ALB 3616
В конце статьи будут выложены каталожные номера запасных частей.
Сложность в определение неисправности заключается только в том что управление данным агрегатом осуществляется ЭБУ по протоколу LIN, а не лампочкой. Для более точного определения, что виновником неисправности является генератор лучше сначала сделать компьютерную диагностику автомобиля и произвести проверку на стенде с подключением эмулятора ЭБУ.
Съем
Необходимые головки 10, 13, 15, Е8.
Демонтаж производится наверх, необходимости в яме или подъемника нету Генератор расположен за ДВС. Ролик натяжитель под генератором. Не забудьте вытащить ключ с замка зажигания и снять клемму. Более подробную информацию о съеме ищите на сторонних источниках.
Разборка и дефектовка
Первым делом покрутите шкив. проверьте на легкость вращения ротора и оцените состояние подшипников.
Открутите три болта отмеченные красным цветом
Открутите реле
Разбираем корпус генератора, откручиваем 4 болта
Располовинили)))
Проверка ротора на обрыв
Для этого на мультиметре устанавливаем режим проверки сопротивления и измеряем его между контактными кольцами – сопротивления обмотки должно находится в пределах 2,3-5,1 Ом.
Замена колец производится в следующей последовательности: снимаем подшипник, отпаиваем контакты от колец, снимаем старые, одеваем новые, запаиваем контакты и одеваем подшипник.
Отпаиваем обмотку от диодного моста (3 контакта)
Проверка статора
Производим визуальный осмотр обмотки на сильные расслоения пластин корпуса, на подтеки изолятора, если такие дефекты присутствуют. то обмотку следует заменить.
Переводим мультиметр в режим звуковой прозвонки, один щуп прикладываем к контакту второй к корпусу, если замыкание присутствует, обмотку следует заменить.
Прозвонка диодного моста
Для этого переводим прибор в режим "прозвона диодов" или измерения сопротивления 2000 Ом и проверяем каждый диод.
Прикладываем черный щуп к месту куда прикручивается силовой "+" а красный щуп к каждому выходу (места припайки обмотки) показания должны быть от 400 до 600 Ом, сопротивление на каждом выводе должны быть примерно одинаковые. Затем прикладываем красный щуп к массе, а черным производим аналогичную процедуру.
Замена подшипников.
Подшипник передней крышки - откручиваем шкив
- выбиваем ротор
- снимаем планку
- производим замену подшипника
Задний подшипник снимается съемником
Сборка
Необходимо помыть и продуть все детали
! Обязательно зачистить все места прилегания масс
Осуществить сборку в обратной последовательности
Номера запасных частей
Реле напряжения ARB0656
Щетки AHB2132
Диодный мост AEB 4051
Статор, обмотка AFB0114
Ротор AVB0002
Кольца ASV0090
Подшипники BAB1233, BAB4084
Проставка AZB5002
В скором будущем на канале будет представлено множество более подробных методических указаний для ремонта стартеров и генераторов. (легковые автомобили, грузовые автомобили, спецтехника)
#генератор #ремонт #автосервис #стартер