Привет! Наука выяснила: наш мозг подвержен искажениям. И этим, конечно, пользуются маркетологи. Чем они только не пользуются. Но давайте посмотрим, что выяснили ученые и как это можно применить в контексте повышения прибыли. Поехали!
1. Эффект Ресторфф
Если рядом находятся несколько похожих объектов, мы выберем тот, что выделяется больше других. Вспомните, кого вы больше всего запоминали из новой компании знакомых? Того самого парня с гитарой, который хорошо шутил.
Как применить? Выделять все, что нужно выделить: визуально, аудиально и другими способами.
2. Эффект вклада
Чем больше мы вложили, тем сложнее мы отказываемся. Есть у вас знакомые, которые всем сердцем ненавидели свой университет, но все равно его закончили, потому что "ну годик же остался, потерплю"? Наверняка.
Как применить? Изучайте пользовательский путь. О нем я написала 2 статьи, ищите их на канале.
3. Отвращение к потерям
Мы переносим потери тяжелее, чем радость от выигрыша. Да-да, радость тоже надо уметь переносить. Все "последние шансы купить" - это грамотное использование FOMO. Про этот синдром тоже отдельная статья, вот она.
Как применить? Ограничение предложения по времени или количеству. Если не сейчас, то ты не получишь все самое сочное по сочной цене. Половина воронок в Инстаграме построена на этом сейчас. И я уверена, что вам они надоели. Однако, инструмент работает отлично.
4. Предвзятость нулевого риска
Все мы хотим чувствовать себя безопасно. И хотим, чтобы наши данные были под защитой. В общем, это искажение похоже на те моменты, когда мы отпрашивались у мамы в гости и объясняли, что все будут свои да и вообще мы просто культурно посидим.
Как применить? Показывать, что вы на стороне клиента и готовы его защищать. Например, это может быть гарантия возврата без чека или элементарный замочек возле окна проведения транзакции. Во всем, что вы делаете, должно читаться: "Все безопасно, мы позаботились".
5. Предвзятость авторитета
В жизни каждого из нас есть эксперты, профи и лидеры мнений. И мы им доверяем!
Как применить? Инфлюенс-маркетинг или по-простому - работа блогеров. Самое "древнее" проявление этого искажения, которое приходит на ум: "Colgate! Рекомендовано ассоциацией стоматологов". Помните?
6. Эффект якоря
Иными словами мы склонны полагаться на изначальную информацию в процессе принятия решения.
Как применить? Зачеркнутый ценник и новая цена. Тут и добавить нечего, потому что нет человека, который с этим не встречался.
Надеюсь, что вам было интересно почитать об искажениях нашего мозга и о том, как ловко и уже достаточно долго этим пользуются маркетологи. Если было полезно, не забудьте поставить ЛАЙК на статью, мне будет приятно. Успехов!