Найти тему

Фотошопь как джентельмен, не как крыса.

-2

-3
-4

Привет, остальным соболезную.

Сегодня речь пойдет об обработке работ, и в каком виде они доходят до зрителей. В интернете копится все больше хейта на тему фотошопа в портфолио топ мастеров, но, в то же время, стоит признать пользу фотошопа в нужных местах и в нужном количестве. Так как же обработать фото татуировки, чтобы привлечь новых клиентов, при этом не обманывая людей поддельным «качеством»? Давайте разберем на примере моей последней, весьма проблемной работы.

Во-первых, давайте разделим обработку на три типа:

  • Художественная
  • Косметическая
  • Стилистическая

Художественная обработка подразумевает исправление деталей рисунка, таких как плохой покрас, неровные контуры или формы объектов. Так же любые другие погрешности связанные с качеством нанесения или художественными недостатками картинки (контраст, насыщенность и т.д.) По сути, почти любое исправление недостатков вашей работы является обманом зрителя. Если вы не предусмотрели достаточный контраст или не смогли покрасить кожу ярко и плотно то вам необходимо корректировать ваш навык, а не фотографию. Надеюсь тут все ясно.

Но что можно или даже нужно корректировать в художественном плане?

Самое главное - кожа. Если кожа влияет на восприятие рисунка, то это не ваша вина. Нет смысла оправдываться в описании к фотографии перед клиентами, проще исправить дефект. Например небольшие участки после коррекции (2) на моей работе, где я подкрасил маленькие недочеты той же самой краской что и вокруг. В свежем виде она выглядит более светлой и опухает из-за травмы. Вокруг появляется покраснение. Естественно через месяц эти участки будут идентичными окружающей коже, но фотография нужна сейчас. Просить клиента прилететь снова ради фотографии я не буду, а просить сфотографировать самому ни чем хорошим не кончается. Поэтому я убираю эти мелкие изъяны, чтобы не портить фотографию. Так же я могу чуть сгладить стык свежего и зажившего цвета чтобы не было видно резкой границы. Это делает картинку более приятной, но не обманывает зрителя, ведь я знаю что в жизни она так и будет выглядеть.

Что касаемо корректировки формы объектов то тут спорно. Даже самая ровная линия или самый идеальный круг не будут смотреться идеально по двум причинам: тело - кривой холст, а фотография всегда плоская (не возможно воспринять объект в полном объеме как глазами). Поэтому иногда можно подправить ту или иную линию, если фото исказило реальный результат, чтобы передать впечатление ваших реальных навыков и не обесценивать ваши возможности перед зрителем. Но это вопрос меры и совести. Не корректируйте то что на самом деле выглядит плохо.

На моей работе был идеальный круг на эскизе, но при расположении на бицепс и локтевой сгиб он сильно исказился (6) поэтому я даже не стал пробовать что то корректировать. В то же время я часто подправляю планеты на работах с космосом, потому что ракурс, при котором она выглядит ровно не всегда хорош для общего фото, либо портит формы других планет. В общем тут по вкусу.

Косметический тип обработки подразумевает обработку вещей мешающих восприятию фотографии, а не работы. Самым частым «противником красивой фотки» является свет. На примере моей работы вы можете увидеть как свет дал блик (1) вдоль всей руки, да и само фото выглядит слишком темным. Лично меня больше всего раздражают блики. Если не удаётся выставить свет правильно, или не углядели заранее, то не беда. Тут все действуют по разному, но что касаемо меня, то принцип следующий:

  • Выделяю область блика (5) и копирую ее отдельным слоем, делая края мягкими, во избежание видимости стыка с картинкой.
  • Корректируем тон этого кусочка так, чтобы приглушить блик, но при этом не выделить эту область чрезмерным затемнением. Обычно помогает корректировка через «кривые».
  • Иногда ещё варьирую прозрачность этой затемнённой полоски.

Полностью убрать блик вряд ли получится. Это не сравнится с изначально грамотно поставленным светом. Поэтому я ещё предпочитаю фотографировать зажившие работы, они более матовые. А еще стоит выровнять освещение на фото как таковое. Если фотография получилась темной (3) то стоит подергать ползунок экспозиции или любые другие инструменты, чтобы придать картинке более приятный светлый (4) вид. Так же это работает и наоборот, по необходимости.

Помимо света я не мало внимания уделяю владельцу татуировки. Банальные прыщи или раздражение на коже. Уберите их, всем будет от этого лучше. Это не будет отвлекать от рассмотрения татуировки, вы избежите комментариев от дебилоидов, считающих нужным поговорить по этому поводу, да и клиенту будет приятнее предстать в таком свете на всю вашу аудиторию.

А еще, я немного редактирую фигуру клиента. Где-то живот уберу, где-то чуть поатлетичнее пропорции, порой даже грудь или попу слегка добавлю. Зачем? Многие могут переживать как они выглядят на аккаунте с многотысячной аудиторией. Пускай это придаст им больше уверенности в себе и любви к своему телу. Таким образом они захотят поделиться этими фотографиями со друзьями и без сомнений будут показывать себя в вашем портфолио. Главное не стоит слишком льстить. Третий размер сисек у девки, которой в помине их не было оставит слишком много вопросов. Во всем нужна мера.

Еще пару слов стоит сказать об одежде. Иногда клиент приходит одетым очень ярко, и это отвлекает от татуировки. Почему так? Чем ярче цвета вокруг тату, тем бледнее она выглядит, и наоборот, в серой обстановке татуировка смотрится более сочно. Это простейшая механика, которую можно регулировать понижая насыщенность элементов гардероба в любом графическом редакторе. Но это работает если речь идет о цветной тату. Что касаемо чб работ, то тут играет роль черный цвет в гардеробе. Если одежда значительно чернее татуировки, то она кажется недостаточно контрастной или просто бледной. Действуйте налогично: усмирите "черность" у окружающей среды.

Стилистическая обработка - это сплошная вкусовщина. Тут кто на что горазд. Сама по себе стилистическая обработка подразумевает придание общему виду фотографии определенного настроения, что в совокупности может сформировать образ бренда. Отличным примером может послужить Brando Chiesa (ознакомьтесь).

Обратите внимание, что аккаунт имеет цельный вид. Стилизация оформления, соответствующая интересам целевой аудитории (баланс постельных и ярких оттенков, аниме стилистика, контраст насилия и няшности) формирует определенный образ. В дальнейшем это может использоваться как личностный бренд, что позитивно сказывается на отклике аудитории.

Как сформировать свой личностный бренд? Ответ знаете только вы сами. Это не менее творческая работа чем непосредственно татуировки, которые вы продвигаете. Я бы сказал что личностный бренд это все чем вы являетесь (или хотите казаться) только в красивой обертке. Вообще подобная тема заслуживает отдельного материала, и за ним следует обращаться к маркетологам.

На этом всё.