Найти тему

Тепловозы и электровозы. Раритеты-долгожители на сети РЖД и не только.

Привет дорогой читатель! В прошлой статье я рассказывал о ВЛ23, сохранившихся до наших дней на территории России. В этой статье я расскажу о работающих тепловозах и электровозах, о тех, которые работали до недавнего времени, асейчас, к сожалению, уже списаны, как на сети РЖД, так и на промпредприятиях. Скажу, что на начало 2010 года, действующих раритетных локомотивов было гораздо больше, чем сейчас.

Возраст берет свое, постепенно исключаются из инвентаря ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80, М62 и 2ТЭ116. Почти полностью списаны ЧС2 и ВЛ60К. Последних осталось буквально несколько единиц, которые работают в хозяйстве. И те доживают свои последние месяцы, если вообще не дни. Но осталось несколько машин, которые продолжают время от времени работать. В основном их используют как ретро-локомотивы. Но есть и те, что работают практически постоянно. Итак, обзор.

ТЭ2-071.

Первый самый настоящий раритет работает на Дальневосточной ЖД, на маневрах в депо Уссурийск. Локомотив 1951 года постройки и в следующем году ему исполнится 70 лет. Тем не менее, тепловоз работает, периодически проходит ремонт, что позволяет ему так долго находиться в строю.

ТЭ2-071 на параде железнодорожной техники во Владивостоке. Автор kapral23. Trainpix.org.
ТЭ2-071 на параде железнодорожной техники во Владивостоке. Автор kapral23. Trainpix.org.

Еще один ТЭ2-256 работал на территории промышленного предприятия в Иркутской области. Но в связи с банкротством предприятия в 2018-2019 годах тепловоз не работал и находился на консервации, а в 2020 году был списан. Велика вероятность, что может быть и порезан даже.

ВЛ8-1642.

После присоединения Крыма к России, на сети железных дорог появились сразу несколько действующих ВЛ8, которые до этого принадлежали Приднепровской железной дороге Украины. До 2014 года на территории России сохранялся в рабочем состоянии лишь один ВЛ8. Скажу сразу, что на сегодняшний день сохранилось несколько экземпляров ВЛ8 в качестве памятников и музейных экспонатов. Но этот локомотив принадлежит Всероссийскому НИИ железнодорожного транспорта, что в Щербинке. В институт он поступил в 2000 году из депо Туапсе, где на тот момент доживали свой последний век ВЛ8. Электровоз используется для служебных нужд. В 2012 году в связи с проведением парада на кольце в Щербинке, локомотив был поднят с запасных путей в НИИ и отремонтирован в депо Москва-Пассажирская-Киевская.

ВЛ8-1642.  ВНИИЖТ в Щербинке. Автор  Nikitka33.  Trainpix.org.
ВЛ8-1642. ВНИИЖТ в Щербинке. Автор Nikitka33. Trainpix.org.

ВЛ22М-1892.

Как и ВЛ8 этот локомотив принадлежит Всероссийскому НИИ ЖТ. Год постройки 1958. Почти весь свой рабочий период проработал на Московской железной дороге, окуда в 1992 году, был передан во ВНИИЖТ. Хочу отметить, что это не самый старый действующий ВЛ22М. В Челябинской области на местном металлургическом комбинате работают сразу несколько ВЛ22М, самый старый из которых – ВЛ22М-394, 1950 года постройки. По состоянию на лето 2020 года локомотив находится в работе. До этого ВЛ22М-394 принадлежал Челябинской ТЭЦ, весной 2020 был выкуплен металлургическим комбинатом.

ВЛ22М-394 Май 2020 года. Автор АндрейRE. Фото parovoz.com.
ВЛ22М-394 Май 2020 года. Автор АндрейRE. Фото parovoz.com.
ВЛ22М-1892 ВНИИЖТ Щербинка. 2019 год. Автор простоВова. Фото parovoz.com.
ВЛ22М-1892 ВНИИЖТ Щербинка. 2019 год. Автор простоВова. Фото parovoz.com.

Отметим, что в России сохранилось достаточно много экземпляров ВЛ22, в качестве памятников и музейных экспонатов. Есть и рабочие, например ВЛ22М-1880 и ВЛ22М-1958 работают на Южноуральской ГРЭС. № 1880 даже в 2014 году прошел ремонт с небольшой модернизацией. В Бакальском рудоуправлении помимо ВЛ23-243 также работает еще и ВЛ22М-1959.

ТЭ3-5524.

Это еще один из сохранившихся в рабочем состоянии раритетный локомотив. Также отмечу, что на Ямальской железной дороге, работает несколько секций ТЭ3 разных номеров, которые сцепляются вместе. Тем не менее, на сети РЖД, это единственный рабочий экземпляр. Примерно до середины 2000-х еще несколько секций ТЭ3 работали в промышленности. Но на текущий момент они все списаны. Локомотив приписан к депо Абакан Красноярской ЖД и является регулярным участником динамических экспозиций в Щербинке. Также на территории России сохранилось много памятников и музейных экспонатов ТЭ3.

ТЭ3-5524 ВНИИЖТ Щербинка. Фото  fegeffeuer  Trainpix.org
ТЭ3-5524 ВНИИЖТ Щербинка. Фото fegeffeuer Trainpix.org

В заключение отметим, что это не полный перечень ретро электровозов и тепловозов. На сети РЖД еще сохранился ЧС4-226, который периодически используется в ретро-выставках. Также в 2017-2019 годах находились в работе электромотрисы на базе ЧС2-031 и ЧС2-053. В промышлености на территории Московской области до сих пор работают ЧМЭ2-121, ЧМЭ2-442 и другие ЧМЭ2. Также в промышлености по состоянию на 2017-2019 находились в работе ЧМЭ3-078 и ЧМЭ3-046. Но каков их статус сейчас, пока не известно. По сведениям, они по-прежнему находятся в работе.

На этом пока все. Спасибо, что дочитали до конца. С Вас подписка и лайк.

P. S. Пока писалась статья пришло вот такое "известие"

ЧМЭ3-078. Смоленская обл. Фото 2020. Автор Konstanz. Trainpix.org.
ЧМЭ3-078. Смоленская обл. Фото 2020. Автор Konstanz. Trainpix.org.

Поддержать автора – Yoomoney : 410012386072783

На сбор информации :)