Jeep Wagoneer появился в начале шестидесятых. Сам того не зная, автомобиль положил начало начало SUV-безумию, которое накрыло мир уже к концу почти 30-летнего жизненного цикла Wagoneer. Тачку выпускали тридцать лет (!) в одном поколении (!). В разных вариантах и исполнениях она успела засветиться в огромном количестве фильмов.
Изначально Wagoneer появился в качестве замены совсем уж дремучему по нынешним меркам универсалу на базе Willys. За долгие годы выпуска машина побывала под крылом аж трёх компаний, которые в разное время рулили Jeep.
Всё началось с Kaiser Jeep в шестидесятые, продолжилось с American Motors в семидесятые и восьмидесятые. Последние четыре года выпуска машину делал уже Chrysler, который и ныне клёпает автомобили под брендом Jeep.
Мы видим перед собой классический для американского внутреннего рынка station wagon (в общем-то, «универсал»), построенный на исподнем пикапа. Машин традиционно для этого класса делали как с задним приводом, так и с подключаемым полным. Тут решения вполне привычные, но по дизайну и внутреннему убранству машина была довольно богатой по тем временам, что выгодно отличало её от других совсем уж спартанских корыт, построенных на базе пикапов.
Выходит, что лакшери SUV первыми сделали американцы ещё за восемь лет до выхода первого Range Rover. Но это не точно.
В продаже в Москве мы имеем тачку, покусанную постсоветской жизнью. Надо красить. Вполне вероятно, что надо будет что-то варить. Под капотом, судя по всему, рядная 4,0-литровая шестёрка.
Такой мотор особо не едет, но считается удачным и в определённых кругах считается культовым. Ценник в объявлении — 360 000 рублей, что довольно демократично за столь редкую машину.