Где ваш потолок, там обычно и рост. Почему?
⠀
Допустим ваш бизнес уже 2 года генерирует одну и туже выручку, хотя действий делается много.
Вы постоянно увеличиваете рекламный бюджет, перебираете подрядчиков, внедряете новые скрипты отделу продаж, а все как было, так и остается. Да еще и рентабельность снижается
Варианта два:
1) Либо спрос снижается, а вы искусственно растите обороты⠀
2) Либо вы изначально не просчитали объем рынка, заняли свою долю, а из-за консолидации вам не отдают свои доли конкуренты.
⠀
Первый вариант решается тем, чтобы просто уйти из бизнеса и открыть бизнес на растущем рынке, чтобы он рост сам по себе из-за увеличивающегося спроса.
⠀
Для второй варианта важно искать новые или смежные рынки.
Например возьмем потенциальную ситуацию на рынке розничной торговли декором. Розница растет очень медленно или вообще не растет.
Ваш рост обеспечит следующее:
- открытие новых точек в других районах и городах,
- открытие оптового направления
- выход из оффлайна в онлайн - создание интернет-магазина
- поиск смежной продукции (мебель, кухни и тд)
- открытие направления аренды на мероприятия
- сегментирование под несколько брендов для разных ценовых сегментов ЦА
- продажа франшизы
И чтобы не попасть в такую ситуацию, важно всегда считать свой рынок и смежные рынки.
Какие основные способы есть?
1) Посчитать выручку всех конкурентов
2) Посчитать готовые отчеты и статьи
3) Сделать глубокий анализ
Моя команда занимаемся третьим вариантом и мы считаем его единственно верным, потому что он позволит дать картинку с разных сторон и из этого получить объективный ответ. Он включает в себя первые 2 варианта и еще более 5 способов.
Поэтому если твоя компания уперлась в потолок, не отчаивайся. Рост уже рядом, просто его важно разглядеть.
⠀
Я готов подсказать и дать консультацию по этому вопросу.