Найти тему
Свобода во Христе

Три смерти и даже четыре. Часть 3

Фото Александра Дроздова
Фото Александра Дроздова

«Ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим.7:6).

Рисуя картину о связанной жене (Рим.7:1-3), Павел имеет в виду законников, которые, «героически» изнывая под игом требований закона, ужесточили его своими требованиями, сделали нереальными их выполнение. И самое главное, связали себя этими требованиями без любви к Богу и Его заповедям. Система иудейского поклонения превратилась в проклятие, от которого человек всеми силами желал бы освободиться. Потому что соблюдение заповедей без любви к ним является ложным, тягостным и непосильным бременем. Тем более, что закон часто говорит: «Смерть, смерть, смерть…». От такой системы поклонения хочется избавиться как можно скорее.

Является ли закон смертоносным? Является ли он тяжестью и злом? Никак.

Такое отношение к закону должно умереть. Я не должен гордиться тем, что соблюдаю закон. Не должен осуждать других за то, что они его не соблюдают. Я исполняю закон естественным образом, без насилия над собой, потому что закон у меня в сердце. Я люблю соблюдать его и жить в согласии с ним. Мне нравится такая жизнь, я желаю жить именно так, как написано в законе.

Посмотрим на картину с законом о пьянстве за рулем. Этот закон предписывает: «Ни грамма спиртного за рулем». Почему большинство водителей перестали выпивать? Из страха, что их на 3 года лишат прав. Но вот я 27 лет не пью спиртного. Что значит для меня этот закон? Я 27 лет назад просто умер для него. Он не существует для меня. Я свободен от него.

Значит ли это, что я могу его нарушать? Никак, закон остается в силе. Но я не пью спиртного. Алкоголь перестал привлекать меня. И я не пью не потому что боюсь лишиться прав, а потому что люблю Бога и люблю себя. Мне не грозит наказание по этому закону. Я умер для закона, когда принял Иисуса Христа. Я не хочу Его терять из виду. Христос нужен мне, а не закон.

С одной стороны закон утверждает: «Возмездие за грех – смерть». Но с другой стороны говорит, что если кто-то безгрешный умрет за мои беззакония, то я буду жив: «Но дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем»(Рим.6:23).

Закон духа жизни освобождает меня от греха и смерти (Рим.8:2). Закон принимает заместительную жертву в лице Самого Законодателя. И мне не нужно стараться искать спасения в делах закона. Законничество должно умереть во мне благодаря смерти Иисуса за мои грехи. Поэтому Павел в другом месте пишет: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога» (Гал.2:19).

Закон принимает смерть Искупителя за меня и освобождает меня от закона греховного, одним из проявлений которого является законничество, то есть одержимость законом. Законом я умер для законничества, фанатизма и одержимости.

Мне не нужно зарабатывать спасения. Мне не нужно полагаться на себя. Мне не нужно обременять себя списком дел и постановлениями «что можно, чего нельзя». Во мне живет Христос Святым Духом, направляя мои мысли и желания в нужное русло, чтобы я умерший для закона греховного, живущего в моей плотской природе, жил в согласии с законом духа жизни, полагаясь при этом не на свои заслуги, которых нет, а на заслуги моего Спасителя Иисуса Христа.

«Ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим.7:6).

Чтобы этот текст стал еще более понятным, зададим вопросы.
Закон несовершенен? Его нужно было дорабатывать? Нет, Бог делает все в совершенстве Закон дан мне во зло? В качестве обузы или ига? Нет –
«закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим.7:12).

То есть дело не в законе. Дело в человеке, в его греховности.

Какая цель Бога в Новом Завете? «Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их» (Евр.8:10).

То есть я должен быть «пропитан» законом изнутри. Заповедь в сердце – это ничто иное как любовь к закону, о чем так вдохновенно пел Давид в псалме 118. Из любви к Богу и людям я буду исполнять все повеления Господни. Не страсти греховные руководят мной отныне, а желание во всем прославлять Бога. Смерть для закона – это смерть законничества, смерть формализма, смерть равнодушия к заповедям, потому что формальное их исполнение без любви к ним является бременем, узами, игом и путами. Формализм – это грех. И если мы «замужем» за грехом, то обратившись, мы освобождаемся от такого «мужа» и теперь можем свободно соблюдать Божий закон, обручившись с ним по любви.

Если слово «привязана» (Рим.7:2) – с греч. δεω переводится связывать, привязывать, сковывать, то слово «связаны» (Рим.7:6) – греч. κάτεγω 1)держать, удерживать, задерживать; 2) быть одержимым.

Я больше не одержим законом, я больше не фанатик, не законник и не формалист. Я больше не одержим страстью осуждать, читать нравоучения, выискивать недостатки других. Я больше не одержим желанием поучать и не одержим духом критики. Я оставляю все это, потому что понял, что соблюдение закона не делает меня добрым и хорошим человеком. Им делает меня только Христос. Вот что означает смерть для закона.

И грех не от закона, а от фанатичного, одержимого его исполнения, что выродилось в целую систему ложного богопоклонения, которая стала и бременем, и узами, и грехом. Иначе поклоняющиеся Богу никогда не распяли бы Иисуса Христа. И ныне вы умерли для закона, которым были одержимы. Вы умерли для одержимости законом (не забудем, что послание к римлянам было написано в римскую синагогу, то есть в первую очередь иудеям Рима).

Почему в Библии 2 тяжелее, чем 3?

Все мы умираем физической смертью. Но это еще не конец, потому что многих и многих людей к великому несчастью ожидает смерть вторая. Это вечная смерть за грехи, смерть вечная, окончательная, смерть без воскресения. Чтобы избежать этой смерти, чтобы наша жизнь не закончилась второй вечной смертью, необходимо пройти долиною смертной тени через другие три смерти. Три смерти духовные: смерть для греха, смерть со Христом, смерть для закона, - и одну физическую, смерть четвертую, если Христос не придет раньше.

Первая смерть (для греха) – это покаяние в прошлых преступлениях и ошибках, это ненависть к греху и оставление греха.

Вторая смерть (со Христом) – это водное крещение, рождение от воды и Духа, это публичное заявление, что отныне я принадлежу только моему Спасителю и Господу Иисусу Христу.

Третья смерть (для закона) – это победа над законом греховным, живущим в моей греховной плоти, это отказ от законничества и поисков спасения в делах закона. Спасение законом должно быть прекращено, потому что спасение только во Христе.

Можно ли назвать эти три смерти и даже четыре меньшим злом по отношению ко второй смерти? «Однозначно, да»,- ответит верующий человек. Спорный вопрос: можно ли вообще считать три духовные смерти злом. Но тем не менее пережить их гораздо легче, несравнимо легче, чем то, что перенес Христос на Голгофе, умирая за грехи человека смертью вечной, которая постигнет нечестивых.

Во Христе не страшна и физическая смерть. Ее нечего бояться, это побежденный враг. «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!»(1Кор.15:55-57).

«Сила греха – закон», но мы умерли для закона, потому что исполняем волю Божью с любовью к Нему и к Его закону.

Будем же с терпением проходить наше поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса Христа. Да не устрашит нас никакая смерть, потому что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.