Группа "Hole" была создана Кортни Лав и Эриком Эрландсоном в 1989 году, однако первый официальный альбом "Pretty On The Inside" был выпущен лишь 2 года спустя. Широкой публике куда больше запомнился "Nevermind", вышедший так же в 1991 году и отчасти затмивший собой не менее интересный музыкальный эксперимент, длинной в 11 композиций. Именно о "Pretty On The Inside" сегодня и пойдёт речь.
Обложка альбома
Это был первый крупный релиз группы, выпущенный на "Caroline Records". Тогда в состав группы, помимо основателей, входили Джилл Эмери (бас) и Кэролин Ру (ударные). Общая фотография музыкантов и стала фактически обложкой альбома. Однако, по словам фотографа Викки Берндта, так как Кортни хотела чего-то яркого и необычного, он решил поэкспериментировать с цветной инфракрасной плёнкой и экспозицией, для создания действительно подходящего фото. И им это удалось. Дополненная множеством различных едва заметных деталей фотография превратилась в обложку. Кислотно-розовый лес, выбеленная кожа и ярко-жёлтый текст – всё это как нельзя лучше охарактеризовало ту музыку, которую делали "Hole" в то время.
Музыкальная составляющая
Сделав ставку на откровенность лирики и грязное гаражное звучание, музыканты не прогадали. "Pretty On The Inside" был тепло встречен критиками, получил множество хвалебных отзывов, а заглавная песня "Teenage Whore" заняла первую строчку в британском инди-чарте. Следует отметить, что не зря, так как "Teenage Whore" действительно является одной из самых сочных, звучных и вследствие самых узнаваемых песен группы. Я бы даже назвала эту песню драматичной – как по смыслу текста, так и по звучанию мелодии. По эмоциональному накалу ей в большей степени соответствуют "Good Sister – Bad Sister" и "Pretty On The Inside". Я считаю, что именно на этих трёх композициях слышна непосредственно сама группа, её ранний этап становления, что отразится на дальнейших альбомах. Сюда следует добавить и "Garbage Man", поскольку стилистика этой композиции будет, как мне кажется, в полной мере отражена в альбоме "Selebrity Skin". Трек "Babydoll" по звучанию напоминает мне "Sex Pistols", и, существуя они в одно время, я уверена, что Пистолеты могли бы сделать отличную кавер-версию. "Sassy", "Loaded" и "Starbelly", на мой взгляд, максимально приближены по эстетике к "NIRVANA", в чём можно убедиться послушав ранние или домашние записи Курта. Особняком стоят "Mrs. Jones" и "Berry", непохожие как между собой, так и со всеми остальными песнями с альбома. Несмотря на это, располагаются они рядом, друг за другом, за счёт чего достигается, вероятно, контраст. Завершающая композиция "Clouds" является кавер-версией песни "Both Sides Now" Джони Митчелл, из которой Кортни убрала всю изысканность и безмятежность, добавив мрачности, тяжести и ощущения безысходности, объединив тем самым фактически классическое произведение со своим мироощущением, состоянием на тот момент и болью пережитого опыта.
Несмотря на высокие оценки общественности, сама Кортни позже называла Pretty On The Inside альбомом, который тяжело слушать. И отчасти это действительно так – из-за успешно созданной угнетающей атмосферы. Однако и в этом эксперименте, безусловно, есть своя прелесть. Альбом понравится любителям взрывного женского вокала, нойз-рока/альтернативы/гранжа и бунтарской эстетики – именно таким получился дебют группы Hole на мировой арене рок-музыки.