Мы совсем иначе, нежели окружающие, воспринимаем себя в целом, и в частности свои голос, интонацию, внешность и походку. Вот и Евгения Симонова казалась себе обделенной красотой.
Стеснение перед публикой
Комплексы могут рождаться не только от собственного представления о прекрасном. Все мы знаем, как здорово могут здесь «помочь» хлесткие замечания окружающих.
Наверняка, и оценка педагога при поступлении Евгении в училище: «Читала ты, конечно, криминально...» — сыграла в дальнейшем свою роль, раз спустя годы эти слова помнятся.
Зажим перед публикой у Симоновой возник еще во время учебы в Щукинском театральном училище.
Самокопания, приводящие к постоянному недовольству собой, скованность и растерянность на сцене казались непреодолимыми и грозили юной актрисе потерей еще толком не полученной профессии.
Евгению могли отчислить еще на первом курсе, если бы педагог Юрий Катин-Ярцев не нашел подход к юному дарованию. Он назначил ей «лекарство от комплексов» в виде песнопений под гитару.
С этой задачей Симонова справлялась куда легче, ведь за плечами была музыкальная школа. Постепенно актриса сумела одолеть и волнение.
Любовь к театру
Евгения Павловна всегда полагала, что лучшие свои роли сыграла в театре, где «совсем другой масштаб и глубина другая». Она признавалась, что почти никогда не получала удовольствия ни от съемок в #кино , ни от результата.
Другое дело — театр. Только на сцене она чувствовала, что занимается настоящим творчеством, ощущала свою силу и получала удовлетворение.
Режиссеры же видели Евгению только в одном амплуа, которое сложилось после первых же ее ролей в кино. Трудно их за это винить, им хотелось украсить свою работу этой озорной девчонкой с глазами как черешни.
А Симонова устала от своих «солнечных девочек», не хотела повторяться. У #актрисы уже было осознание, что она способна играть драматических героинь, перевоплощаться и оставлять на пленке больше, чем просто хорошее настроение.
Повод для слез
Только в зрелом возрасте Симонова наконец смогла терпимо относиться к своим ранним работам, не судить себя за то, что плохо сыграла или неудачно выглядела.
А в молодости она очень рефлексировала и лила слезы буквально из-за каждой роли. Актриса признавалась: «Я никогда не была красивой и никогда, особенно по молодости лет, себе не нравилась».
До съемок в «Афоне» Евгения уже снялась в 3 картинах: «Десять зим за одно лето», «В бой идут одни старики» и «Вылет задерживается». Только эти работы не дали ощущения многоопытности и не породили самолюбования.
Это было начало 70-х годов. Тогда еще на экранах появлялись не #звезды , а артисты, которые вне зависимости от количества сыгранных ролей, продолжали называться просто актерами.
Именно повышенные требования к себе и неуспокоенность сделали их такими не похожими друг на друга, такими яркими и любимыми нами.
Представьте себе, Симонова плакала, посмотрев «Афоню». Просто стала и рыдала рядом с просмотровым залом. А Данелия недоумевал, наблюдая такую реакцию на фильм, который по всему обещал быть успешным.
Но все объяснялось очень просто — актриса увидела на экране «свою толстую, с маленькими глазками, физиономию». Непоправимое горе, ужасный изъян...