Найти в Дзене

Заграничные движения для начинающих.

Октябрь будет интересным. По идее сейчас должна была выйти статья о том, как татуировщику свалить из страны за дёшево навсегда, или на очень долго без проблем и критичных нарушений закона. Вообще все статьи, касающиеся заграницы (в том числе эта), так или иначе будут содержать элементы как серьезных, так и несерьезных нарушений закона. Которые по факту значительно упрощают достижение наших целей, а следовательно являются выгодными, при условии, что вы не спалитесь. Поэтому сегодня расскажу кучу нюансов, отработанных за долгие годы познания отношений между интересным миром вокруг и несчастным российским паспортом. Ещё обсудим как не встрять в аэропортах с тату оборудованием, потому что это один из самых частых вопросов из темы перелетов.

Заранее хочу отметить, что определенная доля этой статьи будет содержать самые базовые туристические аспекты, которые большинство из вас могут знать. Но тем не менее, я должен их ещё раз для вас расписать, поскольку от них тянется дальнейшая движуха, плюс не каждый осведомлён во всем до конца.

Речь пойдёт о Европе. Понятное дело, что вылететь и поработать можно много где помимо неё (я даже расскажу как найти места для работы в следующей статье), но суммарный опыт по Европе у нашей команды настолько объёмен, что я уже могувести платные консультации по этому вопросу... хотя секундочку... ладно, не важно. Пока что представим две вещи. Первая - вам есть куда лететь и вы хотите добраться без рисков. Вторая - ковид отступил, авиасообщение работает в обычном режиме. Да сейчас, это не так, но на будущее это вам явно пригодится.

Как правило для места работы мы выбирали страны с высоким уровнем жизни и высоким уровнем заработка. Будем честны, Россия - не самая обеспеченная страна и первоочередно нас привлекали новые цены за те же самые татуировки. Поэтому наш выбор в Европе это:

  • Германия
  • Австрия
  • Бельгия
  • Дания
  • Швеция
  • Швейцария (сложно: дорого жить)

Другие страны тоже имеют место быть, но, в большинстве своём, найти там платежеспособного клиента представляется на порядок более сложным, нежели из списка выше. В Италии будут жмотить и могут торговаться с вами чуть ли не до конфликта, в Испании и Франции у людей просто денег сравнительно мало. Нидерланды слишком туристические и это сулит плохую клиентуру без капли креатива с желанием «побыстрее небольшую, нам ещё музей смотреть.» И тд. Но загвоздка в том, что попасть в обеспеченные страны сложнее, они плохо дают визы. А виза у вас будет туристическая. Как так? Не рабочая? Мы же работать едем?

А вот так. Большинству стран Европы просто не до контроля татуировщиков. Конечно если вас поймают вам пизда, но ловить не будут - вот в чем прикол. Сама тату индустрия, да и креативный народ, работающий временно везде вокруг за гонорар, а не за стабильную зп, их не интересует. Потому что объём оборачиваемых средств в индустрии все ещё категорически мал, а контролировать творческие профессии крайне сложно. Сейчас некоторые из вас могут вспомнить истории о том, как одна студия закладывала другую на приём нелегальных мастеров. Я тоже могу такие вспомнить, но толку? Эти ситуации в меньшинстве. Безусловно они опасны и ходят из уст в уста у татуировщиков, но застраховать себя от них будучи «туристом» почти невозможно. Это один из элементов рандома и рисков. Но сколько вы слышали историй о том как кто-то поехал куда-то, отработал и вернулся. Много? А их на самом деле ещё больше, просто об этом ни кому не интересно рассказывать, ни чего же произошло. Короче говоря шанс что вас примут не по вашей вине на ровном месте крайне низкий. Но рисковать так или нет - решать вам. Вернёмся к визам.

Условно говоря, Европа (Евросоюз) для нас - одно большое государство. Получая визу в одну страну, ты можешь ехать в другую тоже. Поскольку у тебя европейская виза. Из чего вытекает, что делать визу в ту же Бельгию или Германию смысла нет. Они придирчивы и могут дать визу лишь на период запрашиваемого путешествия или вовсе даже отказать. Например вы отправляете заявку в Бельгию на поедздку длительностью в 2 недели, бац и вам дают визу на 15 дней. Все, захочешь ещё - делай опять. Абидна. А та же Франция вам вряд ли откажет и даст минимум на пол года или год, мне и вовсе на 5 лет дали. Затем поезд из Парижа в Бельгию займёт 4-5 часов и 22 евро. И вы без ебли мозгов и ненужных приключений в Бельгии с запасом визовых дней и целыми нервами. Тут главное влететь первый раз корректно. Как это называют «открывая визу» появиться документально в Европе через ту страну, визу которой вы получили. И в идеале через неё же вылететь домой, тогда к вам вообще хрен придерёшься. Короче говоря, по пунктам:

  • Берём визу страны победнее граничащую с нужной нам. В идеале имеющей большой туристический город, там на таможне пропускают всех подряд, без расспросов и проверок денежных средств, мест прибывания, сроков и обратных билетов (но я всегда это имею на руках в любом случае).
  • Летим туда, нам ставят штамп что мы в туристической стране, берём поезд в любую другую. Перемещения внутри европы не фиксируются. Когда надо домой, едете обратно в туристическую страну и из неё вылетаете.
  • Итог: вас ни кто не спросит «какого хрена ты был в Австрии 3 недели не имея ни официальной работы ни родственников в этой стране». Документально мы шлялись по Чехии, пили пивас, затем улетели домой и ни кого не трогали.

Это первый шаг, чтобы избежать лишних проблем. Вторым шагом будет сама подготовка к поездке. Что надо сделать заранее:

  • Пользуйтесь услугами туроператоров. В идеале знакомьтесь и храните по всем вопросам их контакт и будьте на связи. Они хитрожопые по многим вопросам и могут вам намутить фейковые брони отелей. А они нужны. Вас могут спросить где вы будуте прибывать, в надежде увидеть бронь на бумаге. Платить за реальную бронь в Праге работая все это время в Брюсселе - накладная затея. Либо хотябы покажите бронь апартаментов в Брюсселе и скажите что вы транзитом. Сейчас уезжаю из вашей страны. Если брони вообще нет, тогда сразу давите на то что шатал я вашу Прагу, я к корешам в Бельгию, там и жить буду. Тупо через вас билеты дешевле были. Большинство таможенников скажут «пиздуй».
  • Билеты назад. Купите их сразу. Так и дешевле и безопаснее, вас могут поросить показать их на смартфоне или распечатке. Это символизирует об отсутствии ваших намерений оставаться нелегально в стране на неопределенно долгий период или вовсе беженство.
  • Деньги. Могут спросить «сколько у вас с собой денег». Я всегда говорю «пару тысяч евро на карте и около тысячи кэша». Это хорошие и не привлекающие внимание суммы. Карту они очень вряд ли будут проверять, а вот кэш и само наличие карты могут попросить просто показать. Трогать не будут. Просто показываете, что деньги реально есть и проходите. Поэтому займите у кого нибудь или накопите, но без кэша не выдвигайтесь. Особенно если вы летите напрямую в богатые страны.
  • На таможне при въезде спрячте татуировки по возможности с видных мест. Чисто от греха подальше. При выборе окошка не идите к молодым таможенникам. Выбирайте самого старого. Как показывает практика, они меньше всего интересуются вами. Не знаю с чем это может быть связано, возможно их уже заебала вся эта работа и они толком не проверяют, а молодые крайне трясутся за своё место. И чтобы не накосячить будут интересоваться вами по всем нормам чаще обычного.
  • Постарайтесь не везти иглы и краски. Попросите менеджера студии куда вы летите заказать по списку все что вам надо и храните по возможности это там. Чаще всего студия согласится заказать что-то и получить оплату за это с первого клиента сделанного вами. При невозможности так поступить кладите все в багаж, не берите в ручную кладь в самолёт. С собой в самолёт только силовое, чтобы не поломали. Тачки, блоки, провода. Приправьте это проводами от ноута или айфона, павербанками или колонкой. Хуй поймёшь что вы везёте. Что бы не спрашивали вас, говорите это для музыки или зарядка. Говорить что тату оборудование я очень не рекомендую. Но так прям в вещи лезут редко, мы же не в Израиль летим, в конце концов. Ещё не кладите иглы и краски штабелями ровно в ряды. Расчехлите их и киньте хаотично в перемешку с вещами. Меня 2 раза останавливали на просвете багажа, когда у меня в ряд была куча шаенов упакованных ровненько один к одному. Такие аккуратные большие скопления вызывали вопрос «не на продажу ли я транспортирую большое количество одинаковых вещей?». Отмазаться можно, но зачем это провоцировать. Сделайте хаос в чемодане, это похоже на туриста.
  • Вообще в целом ни где не вздумайте говорить, что вы едете работать. Вы - турист. Всегда и для всех, с кем бы вы там не познакомились. Конечно если у вас не рабочая виза, тут вы защищены.

Тут возможно возникает вопрос, почему вас вообще нанимают в формате нелегального рабочего, особенно учитывая, что это происходит повсеместно. Дело в том, что владельцы студий тоже в курсе, что контролировать художников ни кто не будет. По крайней мере просто так. А самое смешное, что в большинстве цивилизованных стран, перед проверкой на что-либо саму студию государство оповещает о приезде проверяющих за пару-тройку дней. Расскажите это русским и они рассмеются. Но не надо быть русским чтобы понять, что в день проверки всегда отличная погода. У ребят из СНГ этот день всегда станет отличным днём для выходного! Конечно студию могут проверить внезапно, но делается это по определенной наводке и крайне редко. В чем смысл этого хоть и не большого риска для студии? Налоги. С вас их невозможно платить, да и не зачем. Вам они не нужны. Европейцу нужно платить, это в некоторой мере отображает легальность его существования внутри системы. Проще говоря на вас заработают денег. Плюс гостевой мастер не попросит выходных. Нет смысла проситься поработать и прилетев - не работать. А местные часто отлынивают. Их можно понять, для них это не заработок, а просто обычные деньги как и каждый день, но ещё и минус налоги. Посему в условной шведской студии можно будет встретить и француза, и поляка, и украинца, и литовца, и испанца и кучу других парней из разных стран. Эти парни будут приносить больше умноженное на чаще. Отсюда и столько кейсов о регулярной гостевой деятельности.

Что будет, если вас поймают на нелегальной деятельности? Чаще всего вас депортируют и могут аннулирують визу. Получить новую будет сложно, страны будут отказывать. Могут и выписать нехилый штраф как вам так и студии. Могут даже в заключении продержать от суток до нескольких. Вариантов много, все зависит от страны и как конкретные структуры восприняли конкретную ситуацию. Некоторые будут лояльны и просто погрозят пальчиком за неимением доказательств. Так что однозначного сценария ждать не приходится. Лично меня не принимали, но за сотни поездок за прошедшие годы в нашей команде приняли только одного, что является весьма позитивной статистикой. Тогда коллега и студия отделались испугом и затратами студии на юристов (платила студия).

Как обезопасить себя рабочей визой? По-нормальному вам должен ее сделать работодатель, в нашем случае - студия. Но это далеко не самая рациональная затея. Бегать месяц с документами для оформления вас, чтобы вы поработали недельку-две? Я бы, как работодатель, не согласился. Кто знает, оправдаете ли вы мои ожидания как мастер? Плюс это все далеко не бесплатно. Другое дело, что будучи уже проверенным несколькими заездами, вы можете поднять в студии тему с дополнительным оформлением, но опять таки, налоги. В лучшем случае за вас заплатят юристам, чтобы подготовить все бумажки на подачу, после чего, если вам одобрят рабочую визу, вы становитесь налогоплательщиком. Оно надо студии? Нет. Хоть ни кто и не ведёт полную бухгалтерию с каждым квадратным сантиметром нанесённой татуировки, но минимальные налоги для приличного вида платить придётся. И возлагается это всё на плечи затеявшего. Короче говоря, «инициатива всегда ебет инициатора». Там не большие суммы, что-то около тысячи евро в месяц для Германии, например. Но подсчитав убытки от оформлений и затраты на содержание себя за год в сером поле, а не чёрном, большинство лишний раз задумывается о целесообразности. Да и представьте если вы вольный художник, как многие из летающих, и постоянно на разных местах и в разных странах. Что теперь, в каждом месте все оформлять? Абсурд. Вся твоя работа превратится в бумажную волокиту, а не творчество. Так что тут момент довольно спорный. Он скорее подходит тем, кто хотел бы осесть на одном месте и не париться. Но, как вы понимаете, даже прежде чем вы прикатаетесь в определенные места, вам придётся несколько раз показать себя «туристом». И чаще всего это неизбежно.

Но есть особые решения, которые в общем и целом потенциально рациональны и помогают нашему пребыванию за границей в рабочем ключе. Они не совсем на поверхности и я о них расскажу в следующей статье, вместе с темой о поиске рабочего места. Кстати эти способы бонусом помогают обойти долбаный ковид, который не позволяет нынче свободно перемещаться меж стран. При чем не ясно сколько эта дрянь продлится, так что подобные решения претендуют на существенную пользу для некоторых. Как бы то ни было, надеюсь вам помогла первая часть и стало хоть немного яснее картина с базовыми моментами заграничных движений.

Пс: напишите в комментах ваши кейсы с проблемами в поездках, которые можно было успешно предусмотреть и как вы их решили. Остальных призываю просто ознакомиться с комментами. Частные случаи порой являются очень полезными.

Всех благ.