Запряжённые лошадьми кареты и повозки были главными на дорогах только до тех пор, пока в середине XIX века не изобрели бензин.
Несмотря на то что многие инженеры видели в нём потенциал для собственных транспортных средств (или автомобилей), в качестве источника энергии они использовали пар или электричество. Однако открытие бензина позволило немецкому изобретателю Карлу Бенцу создать фактически первый в мире автомобиль.
Факты.
- Двигатель был установлен горизонтально в задней части автомобиля, мощность передавалась на заднюю ось с помощью двух цепей.
- Для поворота переднего колеса был не руль, а рычаг.
- Рама была сделана из стальной трубы, как у велосипеда. Ранее Бенц работал на велосипедной фабрике.
- Колёса Model 1 состояли из металлических дисков, проволочных спиц и шин из твёрдой резины. Колёса Model 3 - из деревянных спиц и железных дисков для шин.
- После успеха Model 1 в 1886 году Бенц постоянно улучшал этот трёхколёсный автомобиль.
Мощность бензина.
Карл Бенц в 70-е годы XIX века разработал неподвижные двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели работали на взрывной силе горящего бензина. Следующим шагом стало использование такого бензинового двигателя в транспортном средстве. В 1885 году Бенц построил первый патентованный автомобиль Бенца - Model 1. Патент на своё изобретение он получил в следующем году, тем самым официально подтвердив статус создателя первого в мире автомобиля.
На дороге.
Трёхколёсный автомобиль вошёл в историю благодаря своему первому публичному выезду в Мангейме (Германия), который состоялся в июле 1886 года. Model 1 не был рассчитан на длительные поездки, поэтому у автомобиля не было ни топливного бака, ни тормозов. Их добавили к более поздним моделям. В августе 1888 года Берта, жена Карла Бенца, проехала на автомобиле Model 3 106 км из Мангейма в Пфорцхайм, чтобы навестить там свою маму. Это была первая в истории настоящая автомобильная поездка на дальнее расстояние. Автозаправок ещё не существовало, поэтому по дороге Берте приходилось останавливаться у аптек, чтобы покупать там бутылки бензина.
Первая продажа машины.
Бенц продал свой первый автомобиль в 1887 году французскому производителю велосипедов по имени Эмиль Роджер, который чуть позже начал продавать эти автомобили в своём магазине велосипедов в Париже. Таким образом, автомобиль Бенца стал первым в мире серийно выпускаемым автомобилем. В рамках первой партии было произведено 25 таких автомобилей.
Характеристики Benz Motorwagen Model 3.
Период выпуска: 1886 - 1894 гг.
Длина: 2,7 м.
Колёсная база: 1,6 м.
Масса: 360 кг.
Максимальная скорость: 20 км/ч.
Расход топлива: 1л/210 м.
Мощность: 1,1 кВт (1,3 л. с.).
Двигатель: заднеприводный одноцилиндровый четырёхтактный.
Количество выпущенных машин: 25.