Найти тему
Лидеры кино

"Джокер"(2019). Комикс или реальность

«Джокер» - фильм Теда Филлипса вызвал массу споров. «Золотой лев» на кинофестивале в Венеции – высокая оценка критиков. И следом негативная позиция министра культуры России В. Мединского, получившего ряд писем с требованием фильм запретить.

Еще больше удивляет позиция самих авторов. Вывести в название героя – суперзлодея вселенной DC Comics, главного врага Бэтмена, других героев - Томаса Уэйна, Брюса Уэйна, сохранить важные его черты Джокера – например, своебразное чувство юмора, обычно не свойственное злодеям и, конечно, патологический смех и при этом заявить, что фильм никакого отношения к комиксам не имеет.

Фильм Т, Филлипса «Джокер» снят как психологический триллер, сделан максимально реалистично, без единого намека на супергероику. Филлипс, как автор сценария, взял культового персонажа, а затем, набрав понемножку фактуры из разных комиксов о Джокере, полностью выдумал его биографию, жизненные обстоятельства и дал ему новое имя – Артур Флек.

Режиссер  хотел передать бунтарскую стилистику  картин  70  - х годов и дух  Нью-Йорка  того времени.  На это работают и стилизованные под старые фильмы титры, и цветовая гамма. «Джокер» будто бы снят на пленку и начинается в ярких красно-желто-синих тонах, которые по мере погружения героя в бездну безумия становятся все мрачнее и мрачнее, с грязным оттенком. Лишь в редкие минуты счастья Артура теплота и яркость красок возвращается.
Режиссер хотел передать бунтарскую стилистику картин 70 - х годов и дух Нью-Йорка того времени. На это работают и стилизованные под старые фильмы титры, и цветовая гамма. «Джокер» будто бы снят на пленку и начинается в ярких красно-желто-синих тонах, которые по мере погружения героя в бездну безумия становятся все мрачнее и мрачнее, с грязным оттенком. Лишь в редкие минуты счастья Артура теплота и яркость красок возвращается.
-3

Филлипсу было интересно соединить несоединимое: реальность своей молодости и вымышленный мир комиксов. Режиссер фактически снимал воспоминания о родном городе Нью Йорке. Поэтому съемки проходили в основном на натурных объектах в этом городе, который послужил в комиксах источником вдохновения для Готэма.

-4

Часть вида города дополнили компьютерной графикой — нарисовали дома на заднем плане и постройки между зданиями, «чтобы не было свободных мест», так как город должен «давить на героя».

Художник фильма Марк Фридберг вспоминает: Самым болезненным в отношении Готэма, созданного режиссером, было ощущение того, что я прекрасно понимал этот мир, такой жестокий к людям. Кризис, равнодушие властей… вот он, Нью-Йорк моей юности. Он был грязным, все городские службы находились в состоянии вялотекущей забастовки, а те, что работали, были полностью коррумпированы».

-5

Для фильма использовались настоящие вагоны метро 1970–80-х годов – их «одолжил» транспортный музей Нью-Йорка, а управляли составами настоящие работники метро. Съёмки проходили на линиях в Бруклине и Бронксе, в глубине тоннелей, на железнодорожных эстакадах и платформах, многие из которых были открыты для публики, поэтому актеры играли во время того, как обычные пассажиры подземки входили в вагоны и выходили из них.

-6

Актер Хоакин Феникс при создании роли хотел создать неоднозначный образ именно человека - Артура Флека и так, чтобы даже психиатры не смогли бы определить, что с ним.

Актер утверждает: «Мне было интересно показать в нем свет, попытки найти любовь, человеческое тепло и счастье, — говорит актер. — Я не думал о нем как о травмированном персонаже и не хотел давать ему какое-то одно определение».

Владимир Жерехов