Найти тему
Бизнес-психология

5 причин, почему деньги — плохой мотиватор для сотрудников

Оглавление
Андрей Игнатьев, бизнес-психолог, основатель центра бизнес психологии Alter Ego

Этот материал адресован тем недостаточно опытным предпринимателям, которые полагают, будто лояльность, инициативу и производительность сотрудников можно купить за деньги.

И лишь с течением времени — по мере накопления опыта предпринимательской деятельности — такие бизнесмены начинают понимать всю ограниченность действия материальных стимулов. Читайте эту статью и экономьте время!

1. Мы используем деньги неэффективно

Если сотрудникам платить за время, проведенное на работе, а не за достигнутый результат, это не сильно мотивирует их.

Менеджерам по продажам, например, нужно платить не за время, которое они отсиживают рядом с товаром, а за объем выполненных ими продаж.

2. В большинстве случаев повышения зарплаты недостаточно для мотивации

Как утверждают психологи, чтобы повысить мотивацию и производительность труда, материальное вознаграждение нужно увеличить очень существенно — не менее чем на 5-7%. Но этого «топлива» хватает ненадолго. Не будете же вы каждые пару месяцев повышать ЗП?

3. Деньги не являются единственным мотиватором

В психологии восприятия людьми материальных стимулов есть большие индивидуальные различия. Деньги соотносятся с властью и статусом — и некоторых людей власть мотивирует больше, чем покупательная способность денег.

В то же время есть люди, которые, достигнув в своих зарплатах определенного уровня, начинают ценить значимую (престижную) работу и хороших коллег больше, чем деньги.

4. Между эффективностью сотрудника и размером его зарплаты нет прямой связи

Система материальных вознаграждений, которая принята в большинстве компаний, не позволяет увязать зарплату сотрудников с их реальным трудовым вкладом.

5. Бюджеты большинстве компаний ограничены

Соответственно, полагаться на деньги как на доминирующий стимул нужно тоже весьма осторожно. Успешные бизнесмены используют еще и нематериальные вознаграждения, связанные с признанием заслуг работников, предоставлением им удобного места для парковки и т. п.

Уроки, которые можно извлечь:

  • Узнайте, что ценят ваши сотрудники, что мотивирует каждого из них и там, где это уместно, используйте неденежные вознаграждения.
  • Свободное время или гибкость рабочего графика могут мотивировать некоторых работников куда больше, чем деньги.
  • Осознайте ценность социального подкрепления: регулярно благодарите своих работников, будьте объективны и откровенны при публичной оценке финансовых результатов вашей компании.
  • Зарплата сотрудников не должна быть самой высокой в вашей нише, но и не стоит делать ее ниже средней оплаты труда за данную должность по рынку.Андрей Игнатьев, бизнес-психолог, основатель компании "220 Вольт" и центра бизнес психологии Alter Ego

Ставьте лайк статье и подписывайтесь на мой канал:  https://zen.yandex.ru/id/5d8243ce34808200ad2fbff8

Подписывайтесь на мой инстаграм: https://www.instagram.com/alterego_business/

Запись на консультацию: https://clck.ru/Pia45

Сайт Центра Alter Ego: https://psychology-business.ru/