Андрей Игнатьев, бизнес-психолог, основатель центра бизнес психологии Alter Ego
Этот материал адресован тем недостаточно опытным предпринимателям, которые полагают, будто лояльность, инициативу и производительность сотрудников можно купить за деньги.
И лишь с течением времени — по мере накопления опыта предпринимательской деятельности — такие бизнесмены начинают понимать всю ограниченность действия материальных стимулов. Читайте эту статью и экономьте время!
1. Мы используем деньги неэффективно
Если сотрудникам платить за время, проведенное на работе, а не за достигнутый результат, это не сильно мотивирует их.
Менеджерам по продажам, например, нужно платить не за время, которое они отсиживают рядом с товаром, а за объем выполненных ими продаж.
2. В большинстве случаев повышения зарплаты недостаточно для мотивации
Как утверждают психологи, чтобы повысить мотивацию и производительность труда, материальное вознаграждение нужно увеличить очень существенно — не менее чем на 5-7%. Но этого «топлива» хватает ненадолго. Не будете же вы каждые пару месяцев повышать ЗП?
3. Деньги не являются единственным мотиватором
В психологии восприятия людьми материальных стимулов есть большие индивидуальные различия. Деньги соотносятся с властью и статусом — и некоторых людей власть мотивирует больше, чем покупательная способность денег.
В то же время есть люди, которые, достигнув в своих зарплатах определенного уровня, начинают ценить значимую (престижную) работу и хороших коллег больше, чем деньги.
4. Между эффективностью сотрудника и размером его зарплаты нет прямой связи
Система материальных вознаграждений, которая принята в большинстве компаний, не позволяет увязать зарплату сотрудников с их реальным трудовым вкладом.
5. Бюджеты большинстве компаний ограничены
Соответственно, полагаться на деньги как на доминирующий стимул нужно тоже весьма осторожно. Успешные бизнесмены используют еще и нематериальные вознаграждения, связанные с признанием заслуг работников, предоставлением им удобного места для парковки и т. п.
Уроки, которые можно извлечь:
- Узнайте, что ценят ваши сотрудники, что мотивирует каждого из них и там, где это уместно, используйте неденежные вознаграждения.
- Свободное время или гибкость рабочего графика могут мотивировать некоторых работников куда больше, чем деньги.
- Осознайте ценность социального подкрепления: регулярно благодарите своих работников, будьте объективны и откровенны при публичной оценке финансовых результатов вашей компании.
- Зарплата сотрудников не должна быть самой высокой в вашей нише, но и не стоит делать ее ниже средней оплаты труда за данную должность по рынку.Андрей Игнатьев, бизнес-психолог, основатель компании "220 Вольт" и центра бизнес психологии Alter Ego
Ставьте лайк статье и подписывайтесь на мой канал: https://zen.yandex.ru/id/5d8243ce34808200ad2fbff8
Подписывайтесь на мой инстаграм: https://www.instagram.com/alterego_business/
Запись на консультацию: https://clck.ru/Pia45
Сайт Центра Alter Ego: https://psychology-business.ru/