Найти в Дзене
Ниппон Сервис

Уровень масла на моей Mазда выше максимального. Это опасно?

Здравствуйте, уважаемый читатель! Канал Ниппон Сервис представляет невыдуманные истории из практики эксплуатации, диагностики и ремонта автомобилей Мазда. На автомобилях Мазда, моделей CX-3 (DK), CX-30 (DM), CX-5 (KF), CX-8 (KG), CX-9 (TC), Mазда2 (DJ/DL), Mазда3 (BN, BP), Мазда 6 (GL) в зависимости от комплектации, японский производитель установил датчик уровня масла. Информация о нем выводится на контрольную лампу или дисплей, и, в случае нарушения уровня или выходе из строя датчика, оповещает об этом водителя. В ряде случаев отмечалась ситуация, когда при исправном датчике уровня, загоралась контрольная лампа, с фиксацией диагностического кода неисправности датчика P250A: 00. Как известно, SKYACTIV-ные двигатели имеют прямой впрыск топлива в камеру сгорания. При холодном пуске двигателя требуется обогащенная смесь. В камере сгорания воспламеняются только пары топлива, несгоревшее топливо в его жидкой фазе просачивается через компрессионные кольца в масляный поддон. Если ваш автомо
Это Мазда 6 (GL).
Это Мазда 6 (GL).

Здравствуйте, уважаемый читатель!

Канал Ниппон Сервис представляет невыдуманные истории из практики эксплуатации, диагностики и ремонта автомобилей Мазда.

На автомобилях Мазда, моделей CX-3 (DK), CX-30 (DM), CX-5 (KF), CX-8 (KG), CX-9 (TC), Mазда2 (DJ/DL), Mазда3 (BN, BP), Мазда 6 (GL) в зависимости от комплектации, японский производитель установил датчик уровня масла. Информация о нем выводится на контрольную лампу или дисплей, и, в случае нарушения уровня или выходе из строя датчика, оповещает об этом водителя.

В ряде случаев отмечалась ситуация, когда при исправном датчике уровня, загоралась контрольная лампа, с фиксацией диагностического кода неисправности датчика P250A: 00.

Как известно, SKYACTIV-ные двигатели имеют прямой впрыск топлива в камеру сгорания. При холодном пуске двигателя требуется обогащенная смесь. В камере сгорания воспламеняются только пары топлива, несгоревшее топливо в его жидкой фазе просачивается через компрессионные кольца в масляный поддон.

Если ваш автомобиль проезжает с момента пуска километров тридцать и более, то нагреваясь, бензин успевает испариться и его пары поглощаются системой вентиляции картерных газов, догорая в цилиндре двигателя. А при коротких поездках этого не происходит, и бензин, смешиваясь с моторным маслом, повышает его уровень.

При этом, конечно, страдают вязкостные свойства масла, вызывая повышенный износ двигателя. Если бензина в поддоне много, то испаряясь он может переобогатить смесь до возникновения диагностического кода P0172:00, что зажжет лампу неисправности двигателя.

Датчик уровня масла Мазда 6, СХ-5.
Датчик уровня масла Мазда 6, СХ-5.

А при превышении допустимого предела уровня масла записывается диагностический код неисправности датчика P250A:00. Это означает, что измеренный датчиком уровень, не изменяется во время движения. Датчик имеет диапазон работы (уровня), при выходе за пределы которого PCM (блок управления двигателем) определяет это как неисправность датчика. Устанавливается он в поддоне вертикально, и если уровень масла станет выше белого колпачка, перестает изменять свои показания. Из этого следует вывод: расслабляться владельцам Мазда с датчиком уровня масла рановато.

1. Максимальный диапазон работы датчика. 2. Поддон.
1. Максимальный диапазон работы датчика. 2. Поддон.

И кстати, вы уровень проверять умеете? Я тоже так думал, проверяя его на холодном двигателе. А теперь японские товарищи меня поправили: «Проверяйте уровень масла, когда температура масла в двигателе превышает 60°C, через 5 минут или более после остановки двигателя. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, чтобы обеспечить точность измерения».

"Это щуп уровня масла, если кто не в курсе".
"Это щуп уровня масла, если кто не в курсе".

Взяв в качестве примера Мазда CX-5, масляный щуп покажет уровень на 16-18 мм ниже, когда он проверяется сразу после выключения горячего двигателя. Если на основании этого измерения долить моторное масло, его общий объем может превысить необходимый. А избыток масла внутри картера распыляется вращающимся коленчатым валом, вызывая отложение нагара внутри системы впуска двигателя.

Таблица уровней для двигателей SKYACTIV
Таблица уровней для двигателей SKYACTIV

После проверки сверьтесь с таблицей, уровень должен быть не ниже отметки MIN и не выше отметки MAX +…мм, в зависимости от объема двигателя.

А вообще, если он выше даже на 5 мм, я бы его рекомендовал поменять. Состояние двигателя дороже.

Безопасных вам дорог и хорошего сервиса!