Найти в Дзене
Любимая Москва

Дептранс Москвы соберет персональные данные водителей такси

“Ежедневно такси перевозят более 900 тыс. пассажиров, что составляет более 330 млн пассажиров в год. Мы считаем, что за рулём такси должен быть профессионал, и безопасность каждого пассажира для нас вопрос принципиальной важности», - пояснили в Дептрансе “Ведомостям”, уточнив, что таксомоторную деятельность в Москве осуществляют около 1 тыс. юридических лиц и около 12 тыс. индивидуальных предпринимателей.

Таксопарки, агрегаторы такси и диспетчерские службы, осуществляющие деятельность на территории Москвы и Московской области, с ноября 2020 года будут обязаны ежедневно передавать данные о водителях в Единую региональную навигационную систему Москвы (ГИС ЕРНИС), оператором которой является «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД).

-2

Участники рынка такси должны будут в режиме онлайн передавать в информационную систему следующие данные о водителях:

  • ФИО
  • дата и место рождения
  • место жительства
  • место трудоустройства
  • стаж вождения
  • серия и номер его водительского удостоверения и каким государством оно выдано.
-3

Также в обязательном порядке в систему будут передаваться номера разрешения на работу в такси, регистрационные номера автомобилей, данные полисов ОСАГО и сведения о прохождении техосмотров машин и медосмотров водителей.

-4

В пресс-службах “Яндекс.Такси” и “Ситимобил” сказали, что будут готовы комментировать приказ только после официального опубликования. В ”Яндекс.Такси” добавили, что идея расширения перечня передаваемых данных требует внимательного изучения на предмет соответствия федеральному законодательству.

Цены от нововведения для пользователей вряд ли вырастут, считает координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов. Но агрегаторы, вероятно, будут вынуждены установить дополнительный контроль, в том числе биометрическую идентификацию водителей, поскольку могут быть “введены штрафы за передачу заказа водителям, чьих данных не окажется в системе”. Эксперт добавил, что концептуально цифровой профиль водителя нужен, но его создание должно быть регламентировано федеральным, а не региональным законодательством.