Многие люди ставят цели, но не достигают желаемых результатов. Дело тут вовсе не в везении. Ставить цели так, чтобы их достигать тоже нужно уметь.
Правильно сформулированная цель - первый шаг на пути к успеху.
В этой статье я расскажу о таком эффективном способе описания целей, как SMART. И дам конкретные вопросы, ответив на которые вы легко пропишете свою цель по этой технике.
SMART - это аббревиатура, каждая буква которой означает критерий эффективности поставленных целей.
Критерии постановки цели:
S - Specific (конкретный)
Цель по SMART должна быть конкретной, то есть должен быть точно определён результат, которого вы хотите достичь. Цель должна звучать так, чтобы её невозможно было додумать.
Помните! Одна цель - один результат. Если оказалось, что при выполнении цели необходимо достичь нескольких результатов - разделите цель на несколько целей.
Ответьте себе на вопросы:
- Какого результата я хочу достичь за счёт выполнения цели и почему?
- Существуют ли ограничения или дополнительные условия, которые необходимы для достижения цели?
Не используйте обобщенные фразы. Цель не должна давать повод для уточнения.
M - Measurable (измеримый)
Здесь необходимо установить конкретные критерии для измерения процесса выполнения цели.
Ответьте себе на вопросы:
- Когда будет считаться, что цель достигнута?
- Какой показатель будет об этом говорить?
- Какое значение должно быть у данного показателя?
Например, «написать несколько статей» - неверно, «написать 5 статей на Яндекс.Дзен» - верно.
A - Attainable (достижимый)
Этот критерий влияет на мотивацию. Убедитесь, что цель адекватна.
Если цель является недостижимой - вероятность её достижения маловероятна.
Достижимость цели определяется наличием возможных ограничений, нужного количества ресурсов, а также на основе личного опыта и навыков.
Здесь на помощь приходят вопросы:
- За счёт чего я буду это делать?
- Реально ли достижение цели?
Например, «набрать 100 тыс. подписчиков за неделю» - вряд ли это возможно. Лучше поставить более соизмеримую цель, тогда и мотивации будет больше.
R - Relevant (значимый)
Нужно понять, действительно ли стоит тратить свои ресурсы ради этой идеи. Особенно в бизнес-целях.
Задайте себе вопросы:
- Какую выгоду получит компания?
- Какой вклад внесёт выполнение цели?
Всегда отдавайте отчёт своим возможностям.
T - Time bound (ограниченый по времени)
Чтобы не растянуть цель на долгое время и не обесценить её, необходимо ограничить время её выполнения. Это позволит вам контролировать процесс и не даст сойти с пути.
SMM-специалистам нужно знать эту модель. Она помогает при работе с клиентами. В SMM-стратегии прописав цель по SMART вы обезопасите себя и дадите наглядную картину клиенту. Каким образом?
Давайте сравним:
- Клиент поставил задачу «повысить количество подписчиков», что это значит? Если количество увеличится на 10 человек, цель будет выполнена, но удовлетворит ли этот результат заказчика? Неизвестно.
- Вы вместе с клиентом прописали цель: «повысить количество подписчиков на 100 человек за месяц путём реализации SMM-стратегии». Всё стало понятно. На сколько, когда и каким образом. Это и есть цель по SMART.
Неверно:
«Продать много товаров»
Верно:
«Повысить продажи в 1,5 раза за 1 месяц путём запуска рекламы на 100 тыс. руб.»
_______________________________________
Подписывайся, получай пользу и доводи клиентов до результата!