Найти тему

Как правильно внести аванс (задаток) и не потерять деньги?

Вы договорились об оплате аванса или задатка за будущую покупку квартиры. Как ее оформить? Здесь важно учесть несколько условий.

Передача денег должна быть всегда зафиксирована каким-нибудь документом.

Ранее, когда превалировали наличные расчеты между физическими лицами, это была расписка.

На текущий момент имеется возможность проведения расчетов через карточные счета, Банк или даже электронными средствами. Это облегчает доказательство проведения расчетов. Однако, общие условия все равно сохраняются.

Необходимо зафиксировать передачу денег тем или иным образом.

При передаче наличных денежных средств обычно деньги передаются из рук в руки, с пересчетом в присутствии обоих сторон.

При оплате безналичным путем в современных текущих условиях, когда имеются онлайн - банки, расчеты производятся непосредственно по телефону, также не представляет затруднений.

Как правило, Покупатель сразу на глазах Продавца производит банковскую операцию в своем телефоне, а Покупатель буквально через несколько секунд может по своему балансу проверить поступление денег. После этого обязательно оформляется такая же расписка, как и на передачу денег. Отличий особых нет. Единственное, надо обязательно указать назначение платежа, то есть, за что производится оплата. Обязательно указывается дата, время, место, сумма, указываются реквизиты договора. Также необходимо указать в счет чего (конкретно – аванс или задаток) и как производится оплата.

Бывают случаи, когда стороны не указывают эти реквизиты. И здесь могут быть спорные вопросы. По общему правилу, если нет никакого указания, то денежные средства засчитываются в счет аванса, какие бы договоренности между сторонами не существовали. Поэтому очень важно, если Вы даете задаток, то указать именно это слово.

Также необходимо указать, как будет засчитываться переданная сумма. Обычно указывается, что данная сумма будет засчитана при окончательных расчетах в качестве проплаченной тем или иным образом. И такая же фраза будет и в окончательном договоре.

Расписка должна иметь наименование, а внизу иметь подпись Покупателя, который получил деньги.

О тексте расписки мы уже писали отдельный пост, повторяться не будем.

Укажем, что расписка может быть как полностью рукописным текстом, так и выполнена печатными средствами на принтере либо иным образом. Однако, роспись должна быть выполнена собственноручно и конечно, мы рекомендуем, чтобы лицо, получающее деньги, полностью написало свои Ф.И.О. Это очень важно, поскольку в случае спора о подлинности расписки, по одной «кривой закорючке» в виде росписи бывает очень трудно установить личность подписавшего. В то же время, даже одна строчка текста позволяет установить это с легкостью.

Не забудьте убедиться, что Вы передаете деньги тому лицу, которое названо в расписке.

Нередко бывают случаи, когда денежные средства принимает за Продавца иные лица: родственники, мамы, дяди, знакомые, риэлторы, лица, не имеющие отношения к этому. Поэтому необходимо эти документы проверять.

Естественно, если Вы передаете деньги в первый раз, желательно себе оставить копию документа. С современными техническими средствами это несложно. Достаточно сфотографировать паспорт, разворот с фотографией и регистрацией по месту жительства. Это позволит избежать многих проблем в будущем.

Всем удачи! Спасибо за лайк и подписку на мою страничку! Задавайте вопросы в комментариях - с удовольствием на все отвечу!

О том, можно ли передать аванс постороннему лицу вы можете почитать ЗДЕСЬ, а о том, как правильно оформить расписку - ЗДЕСЬ.

Быстро и недорого проконсультирую Вас по любым вопросам с недвижимостью. Найду Вам Покупателя на Вашу квартиру. Составлю документы любой сложности. Пишите! ki_reggi@mail.ru. Звоните! 8-985-546-80-08.