Один из способов диагностики автомобиля перед покупкой - заглянуть под маслозаливную крышку. Не будем затрагивать тему эмульсии, а поговорим о шламе и лаке. Если бывший владелец регулярно менял масло (на подходящее для конкретного двигателя и не поддельное) и не перегревал мотор, то в большинстве случаев просматривающиеся элементы ГБЦ будут чистыми без шлама и сильных лаковых отложений.
Для примера, ниже фото двигателя со снятой клапанной крышкой, пробег почти 200 000 км в одних руках, замена масла каждые 10 000 км – чистота.
Однако случается всякое, нарвался на подделку, рискнул залить неизвестную присадку, затягивал с заменой масла. В итоге смотрим под крышку маслозаливной горловины и наблюдаем что-то подобное – лаковые отложения, шлам. Картина не самая приятная, так как это вызовет вопросы у покупателя (любой автомобиль рано или поздно нужно продавать), да и в случае ремонта двигателя, никакой моторист не будет рад грязному двигателю.
Существует много вариантов почистить двигатель начиная с разного рода 5-ти минутных промывок, промывок за 200 км до смены, заканчивая вариантом с разбором и механической чисткой. Но это дорого, либо не очень-то и эффективно.
- Есть вариант более деликатной, в тоже время более эффективной чистки двигателя без применения специальных промывок и подобного. Давайте подробнее:
Речь конечно же пойдёт о моторном масле и его базовых моющих способностях.
Честности ради, сразу отмечу, что масло в принципе, не создано для того, чтобы отмывать двигатель. Его главная задача касательно отложений – предотвращать загрязнения, а не работа с уже имеющимися. Однако при грамотном подходе к выбору масла можно достичь хороших результатов и как минимум запустить процесс медленной (в зависимости от состояния, очень медленной самоочистки).
При выборе масла стоит обратить внимание, конечно же, на щелочное число, чем оно выше, тем большими моющими и нейтрализующими свойствами обладает моторное масло.
Где узнать это число? Как правило, в официальной документации, которая представлена на официальном сайте производителя или в независимых анализах, например, с сайта oil-club. Примеры доступных масел с высоким щелочным: Shell Helix High Mileage (щелочное число около 13), Лукойл Люкс, Генезис, более дорогой вариант Аmsoil Signature Series 100% Synthetic 5W-30.
Помимо щелочи положительный эффект на моющие свойства может оказывать и база, на основе которой сделано масло. В этом плане хороший результат даёт масло с эстерами, эстеровая база лучше, чем ПАО, но соответственно и дороже.
Однако если стоит задача как можно скорее отмыть двигатель, лучше сделать акцент на интервал замены масла, чем на эстеровую базу (таких масел мало и стоят они соответствующе). Производя замену масла с высоким щелочным числом раз в 5000 км, потребуется примерно 25-30 000 км, чтобы увидеть первый результат, поверьте, он будет лучше, чем от любых 5-ти минуток, но это не говорит о том, что двигатель заблестит новым – загадить легко, отмыть сложно.