Найти тему

Фундаментальный анализ. Основные показатели

Когда мы собираемся купить акции какой-то компании, скорее всего нас будет интересовать в первую очередь не логотип и название брэнда, а то какое у этой компании финансовое положение. Для этого важно разобраться в финансовых отчетах: отследить динамику прибыли, выручки, долга и т.д. Но, важно отметить, что сравнивать компании между собой, ориентируясь только на эти показатели не корректно. Поэтому, для оценки эффективности компании, нам важно сравнивать мультипликаторы компаний. Другими словами, провести фундаментальный анализ компании.

P/E

Одним из первых показателей, требующих внимания является P/E (Price/Earnings). Это соотношение стоимости бизнеса, к чистой выручке предприятия за годовой период. P/E указывает, за сколько лет окупятся вложения в этот бизнес. Чем ниже P/E, тем лучше для бизнеса. Такая компания зарабатывает много, относительно своей прибыли. Важно отметить, что не стоит сравнивать P/E компаний, принадлежащих к разной отрасли или если они находятся в разных фазах развития, роста.

P/S

Price/Sales — коэффициент соотношения цены к выручке. Также необходим для сравнительного анализа компаний из одной сферы деятельности. В случае, когда P/S меньше 1, это говорит нам о том, что компания недооценена.

P/BV

Price to Book Value — это отношение капитализации предприятия к её балансовой стоимости активов. Этот показатель помогает оценить, что могут получить акционеры, если компания обанкротится. Неплохо, когда P/BV также менее 1. Как правило этот показатель больше интересен для банков, чтобы оценить рисков компании-заёмщика.

Ev/EBITDA

Это стоимость компании. Это более объективный показатель, чем капитализация. EBITDA(Earnings before Interest, Taxes, Depreciation) — это прибыль компании без учета налоговой выплаты, процентов и амортизации. Данный показатель даст возможность оценить рентабельность компании без учета обязательств перед акционерами, без учёта налогов и других факторов. Благодаря EV/EBITDA можно сравнивать прибыль компаний, находящихся в одной отраслевой группе, но относящихся к разным странам без учета налоговой нагрузки.

EPS

Earnings Per Share — «выручка на одну единицу акции». Это отношение коэффициента чистой выручки бизнеса к количеству акций. Стоит отметить, что EPS важно отслеживать в динамике по годам. 

ROE

Return on equity — этот мультипликатор указывает на рентабельность бизнеса. Определяется отношением чистой выручки к собственному капиталу компании. Показывает то, какую прибыль компания может генерировать из собственных средств. Соответственно, чем ROE выше, тем лучше для компании. Желательно, чтобы этот показатель был не ниже процентов по банковским вкладам.

Также важно оценить долговую нагрузку компании. Одним из главных показателей здесь является Debt/Equity. Т.е. отношение долга компании к стоимости ее собственности. Этот мультипликатор показывает, какую долю в активах компании занимают заёмные средства. Чем меньше этот показатель, тем устойчивее является компания к различного рода трудностям. 

Итак, мы рассмотрели основные мультипликаторы фундаментального анализа, которые помогут оценить ту или иную компанию в отдельной отрасли.