Во-первых мне бы хотелось рассказать об основных симптомах, которые должны насторожить родителя при адаптации:
✅ ребенок становится замкнутым;
✅ снижается успеваемость;
✅ снижается аппетит;
✅ ухудшается качество сна;
✅ на вопросы о школе отвечает односложно, отмалчивается. Тут есть важный аспект, часто когда мы спрашиваем у ребенка: «Как дела в школе?» ответ может быть односложным, нормально и все. Поэтому задавайте вопросы более конкретно: «Что делал на перемене?» и тут становится более понятно стоял сам или играл и общался с детьми.
Если мы говорим о адаптации при переходе в другую школу, важно учитывать 2 фактора:
✅ учебная адаптация - касается уровня учебных знаний и умений
✅ социальная - включение в коллектив
Как родители могут помочь:
❗️что касается учебной адаптации стоит узнать какие требования в новой школе, наладить общение с учителем;
❗️снизить общую нагрузку на время адаптации, сократить количество кружков и секций, избегать стрессов и ярких впечатлений;
❗️важно соблюдать и режим дня, сон до 21:00, активные прогулки на воздухе
❗️наладить контакт с одноклассниками помогут совместные мероприятия, походы в гости, совместное внеклассное времяпрепровождение;
❗️родителям важно делится своим опытом с ребёнком, говорить о новых переживаниях
Стоит помнить, что адаптацию проходят и родители, и конечно тоже испытывают волнение, но тут лучше не показывать выше волнение ребенку, а напротив показать уверенность и спокойствие, но не потому, что вам все равно, а потому, что Вы уверены в успехе.