Эти легендарные певцы помогли сформировать музыку в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, и продолжают вдохновлять так много людей своими одухотворенными мелодиями. Мы рассмотрим лишь несколько выдающихся певиц-авторов песен, которые взяли штурмом 1970-е годы.
Джони Митчелл
Влияние Джони Митчелл выходит за рамки ее собственного поколения. Ее искреннее написание песен и артистизм продолжают быть источником вдохновения для многих, кто признает ее положение пионера женского самовыражения в музыке.
Достигнув известности в конце 1960-х годов, альбом 1971 года Blue стал изображением Джони ее правдивого "Я", рассказывающего истории ее жизненного опыта и любви с ранее невиданной грубостью. Именно эта честность и свобода самовыражения по-настоящему резонировали с женщинами.
Говоря о работе Митчелла в то время, когда большая часть музыки создавалась мужчинами, музыкант Бьорк рассказал, как “Джони создала свою собственную музыкальную вселенную с женскими эмоциями, энергией, мудростью, мужеством и воображением. Я нашел это очень освобождающим."Blue был позже выбран The New York Times в качестве одного из 25 альбомов, которые представляли собой “поворотные точки и вершины в популярной музыке 20-го века”.
Кэрол Кинг
Кэрол Кинг написала в соавторстве более 118 хитов между 1955 и 1999 годами, включая “естественную женщину” для культовой Ареты Франклин, что сделало ее самой успешной женщиной-автором песен во второй половине 20-го века. Однако поначалу Кинг считала себя менее узнаваемой, чем ее муж и тогдашний партнер по литературе Джерри Гоффин.
Первопроходец в индустрии, где она стала первой женщиной в популярной музыке, которой приписывают сочинение, аранжировку и дирижирование альбомом, Кинг написала в своих мемуарах 2012 года: “у меня не было проблем с оценкой Джерри, но я не знала, как оценить себя”.
Однако с наступлением 1970-х годов Кэрол Кинг расцвела во всей красе. Теперь занимаясь сольной карьерой, в 1971 году она выпустила свой альбом Tapestry. Альбом был монументальным не только с коммерческой точки зрения—Кинг стала первой женщиной, выигравшей Песню года на Грэмми, - но и символически. Кэрол Кинг переосмыслила написание песен для женщин, написав эмоциональные, интимные тексты с женской точки зрения, с которой женщины были связаны и чувствовали себя уполномоченными.
Хелен Редди
Хелен Редди была ответственна за песню, ставшую гимном власти, “Я-женщина”, которая стала неофициальной темой для женского движения в 1970-х гг. Редди написала эту песню после того, как устала от сексизма, с которым она столкнулась в своей карьере, а также не смогла найти значимую музыку для пения, которая отражала бы ее саму и ее взгляды в то время.
Так как он не существовал, Редди создала его сама. Вынужденная написать что-то, что достигло бы женщин повсюду с посланиями силы и любви к себе, песня стала силой, которая все еще влияет и по сей день.
Но история Редди не начинается и не заканчивается словами “Я-женщина". Одинокая мама, приехавшая в Америку из Австралии, чтобы осуществить мечту в индустрии, где доминируют мужчины, путешествие Хелен Редди воплощает в себе драйв, силу и настойчивость—воплощение тех самых черт, которые лиризированы в ее самой известной песне.