Я не думаю, что о накачке шин можно написать что-либо, что еще не было сказано или написано многими специалистами, что доказывает, насколько важна эта тема . Давление в шинах действительно может быть очень большим союзником, ограничивающим ваши расходы на автомобиль, а также может стать опасным врагом всего, что приятно связывать с вождением.
До какого уровня следует накачивать шины? Задняя часть такая же, как передняя? А вы точно знаете, что у вас должно быть столько баров, а не атмосферы?
Безопасное значение давления в шинах легкового автомобиля составляет 2,2 бара, но оно не оптимально.
Это лишь некоторые из самых простых вопросов, на которые большинство водителей не знает ответов. И, безусловно, есть более важные вопросы.
Ищем оптимальное давление
Какое правильное давление в шинах? Самый простой способ узнать это по самой шине . Возьмите его в руки или прислонитесь к нему (если есть) и прочитайте его на стороне шины.
Во время написания этого текста я смотрю на шину Fulda размером 195 / 65R15, лежащую рядом со мной. На его стороне (место довольно случайное, но если поискать, то вы его найдете) есть следующая информация: «МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ: 300 кПа», так что вы уже знаете, что максимально допустимое давление для этой шины (если оно рекомендовано для вашего автомобиля, оно также будет правильное давление для шины, предназначенной для вашего автомобиля) составляет 300 кПа.
Если сдвинуть запятую на 2 позиции влево, получится результат 3.0. Это значение соответствует тому же давлению, выраженному в барах. Таким образом, манометр (измеритель давления) может показывать не более 3,0 бар.
Однако максимальное давление намного выше рекомендованного. Вы можете определить рекомендуемое давление в шинах:
а) в службе замены шин (у каждого поставщика услуг со средним оборудованием должен быть каталог, предоставленный производителем шин, из которого будет понятно, какое давление рекомендуется для этого конкретного автомобиля),
б) на собеседовании с продавцом шин (он будет использовать тот же каталог) ,
в) у дилера сделайте автомобиль своим,
г) благодаря пластине, которую можно найти на стойке автомобиля или на передней двери (у замка) или на лючке топливного бака.
Если по какой-то причине вы не определились, каким оно должно быть, запомните и используйте это значение: 2,2 бара. Это рекомендованное давление в шинах для большинства автомобилей. Даже если он отличается от того, что на самом деле рекомендуется для вашего автомобиля, безусловно, немного. Тогда лучше будет эта маленькая ошибка, чем большая.
Мы качаем все шины одинаково?
Должно ли давление в передних шинах быть таким же, как в задних? Не всегда. Если у вас легковой автомобиль небольшого или среднего размера, определенно да. Если у вас другой автомобиль, чем упомянутые, или у вас большой, мощный автомобиль с шиной другого размера (более узкой) спереди, чем сзади, рекомендуемые значения давления почти наверняка будут разными для каждой оси.
Какой? Вы легко установите его, как описано выше. Если вы этого не сделаете, также стоит использовать самое безопасное значение, то есть 2,2 бара.
Следует ли качать в барах или в атмосфере? Неважно, правда? Если только надуть как следует. Если по какой-то причине вы наткнулись на таблицу, показывающую правильное давление, выраженное в атмосферах, стоит знать, что 1 бар соответствует 1 атмосфере (разница составляет 1%, поэтому для ваших шин это не имеет значения).
Если у вас есть данные, выраженные в килопаскалях (их символ в международной системе единиц - кПа), то 100 кПа = 1 бар (поэтому среднее рекомендуемое давление: 2,2 атм, или 2,2 бара, или 220 кПа).
Что может быть хорошего или плохого в неправильно приложенном давлении? Я уверен, что вы уже знаете большинство положительных и отрицательных моментов или, по крайней мере, понимаете, что они могут иметь место.
Давление будет вашим союзником, если это правильно. Всегда уместно, и вы добьетесь этого путем частых проверок: раз в месяц и всегда в «холодном» состоянии, то есть после минимум 6-часового перерыва (в противном случае вы будете измерять расширенное давление через температуру газа, поэтому результат будет искажен).
Если это верно, то вам гарантированы: максимально тихая поездка, лучшее сцепление с дорогой, максимальный срок службы шин и оптимизированное сопротивление качению, а также все средства для вас: безопасность во время вождения и меньшие затраты на новые шины и топливо.
Если по какой-либо причине давление газа в ваших колесах неправильное, ожидайте, что ваша поездка больше не будет тихой и комфортной. Слишком мягкая шина издает шум (ее резина прижимается к асфальту, как шпатель), а слишком твердая шина просто слишком твердая. Слишком маленькое давление вызывает повреждение боковых сторон шины, а слишком большое давление вызывает износ протектора в середине.
Плохо работающая шина может перегреться, а это может привести к ее повреждению или даже взрыву. Только чрезмерно накачанная шина помешает вам использовать больше топлива (потому что, если она недостаточно накачана, это, безусловно, увеличит расход топлива). Но знайте, что вы разрушите такое колесо намного быстрее, вы подвергнете его взрыву и сильно ограничите его захват.
Как можно короче: давление, отличное от правильного, означает, что вам придется заменять шины быстрее, если раньше не произойдет трагедия, вызванная давлением не совсем таким, каким должно быть. Риск движения со слишком низким давлением намного меньше, если мы используем, например, спущенные шины , которые позволяют проехать 80 километров после прокола.
Резюме
К любой проблеме давления следует относиться серьезно. Вы, вероятно, не сможете преодолеть эти трудности самостоятельно, но быстрая реакция может решить проблему с низкой стоимостью ремонта, а не высокой стоимостью замены.
Возможно, вы найдете хорошего советника, который убедит вас в не очень новом, но очень хорошем решении - прокачке шин азотом? Хотя это совсем другая история.