Найти в Дзене
Елена Глебова

ТОША УЕХАЛ ДОМОЙ

Передержка собак, Шатурский район Московской области, 8 903 107 42 56, Елена.



За суетой последних дней я только вскользь упомянула, что Тошкин отпуск закончился и он поехал обратно домой.

Но стоит об этом написать немного подробнее. Ведь Тошка квартирный товарищ, а попал в наши условия на исходе лета. И жил здесь до начала октября.

Днём погода сейчас стоит хорошая. Тепло, как летом. Но ночью очень холодно. Последнее время были ночные заморозки.

Тоша не желал жить в конюшне. Он туда вообще старался не заходить. А в уличную будку залезал только днём от мух и когда надоедало, что я его вычёсываю. Ночью же спал исключительно под открытым небом.

К вычёсыванию у Тошки особое отношение. Ему нравится, когда расчёсывают шерсть на передней части тела. И терпеть не может расчёсывать хвост и под хвостом.

В прошлом году, когда Тоша тоже жил у меня. Я первое время вычёсывала парня только на поводке. Иначе мог прихватить расчёску зубами. А рука-то рядом!

Потом Тоша обвыкся, стал больше мне доверять и я смогла работать без поводка. Но расчёсывать надо было каждый день и не одну минутку. Стоило пропустить один день, как Тошка сразу же забывал, как надо себя вести.

В этом году Тошка был более расслабленным, сказалось длительное проживание в семье. Я свободно крутила пса, как мне было удобнее. Могла положить его на бок, поднять ему лапы, чтобы расчесать шерсть на задней поверхности лап. Давал всё, кроме хвоста. По хвосту позволялось провести всего несколько раз, и Тошка удирал прятаться в будку.

Я постоянно переживала, что Тоша мёрзнет. Внимательно следила за его состоянием. Но действительно пёс мёрз только первые дни. Вернее даже не дни, а короткие часы после утренней прогулки до того момента, как начнёт пригревать солнце.

Тоша очень любит воду. Не взирая на холод, мальчишка лез в речку. А придя мокрый с прогулки, начинал дрожать. Спасали его гончаки. Если братья принимались играть, Тоша сразу же включался в движуху и согревался.

А потом ситуация изменилась. Тоша перестал купаться, когда было особенно холодно. Поумнел! Да и адаптация организма шла полным ходом. И Тоша перестал дрожать.

Да, мне было очень неуютно смотреть на пса, мокрого от росы или искупавшегося в речке, и лежащего на подстилке под открытым небом. Я пыталась заманить Тошу в конюшню. Показать, что там будет более комфортно пережидать рассвет.

Тоша вилял мне хвостом, разворачивался и уходил в свою ямку возле сетки. Я стала на это место ежедневно подкладывать сухую подстилку. Ага, для успокоения совести!

Некоторое время спустя я заметила, что в носоглотке у Тоши по утрам скапливается слизь, сопли, мокрота, не знаю, как правильнее это назвать. Для нас это не особо критично, мы высморкались и дальше пошли. А собаки так не умеют.

Но, всё равно, Тоша как-то мог избавляться от этих соплей, потому что часам к 10 утра в носу ничего не мешало. Воздух проходил свободно.

Первые дни мокроты было немного. Я могла догадаться о её присутствии только в отдельные моменты. Но с каждым днём становилось слышно всё явственнее.

Иногда Тоша начинал судорожно затягивать воздух через нос и сильно его выдыхать. Или мне казалось, что через нос. Но результатом этого всегда было последующее свободное дыхание. То есть Тоша научился проталкивать скопившуюся в носоглотке мокроту.

Днём по прежнему не было никаких проблем. Только после ночи.

Я уже деньки подсчитывала, когда Тошу смогут забрать. Очень боялась, что пёс не справится и здоровье подорвётся.

Вот уже назначен день отъезда, а Тоша начал чихать. Ну вот, чуть-чуть не дотянул. Но зря я расстраивалась раньше времени. Оказалось не всё так плохо.

Тоша прочихался и носоглотка полностью очистилась.

В день отъезда ночью был сильный заморозок. Вся трава была в инее. Я обратила внимание, что у Тоши утром было чистое дыхание, ничего ему не мешало в носоглотке. Не было никакого чиха.

Вот так вот! Организм Тошика справился и адаптировался к суровым условиям содержания. Я думаю, тут помогло большое количество движения. Тоша мог много бегать и играть не только на прогулках три раза в день, но и в вольере участвовал во всех движухах.

Ну, понятно, чем больше организм двигается, конечно, не на пределе сил, тем быстрее идут все восстановительные процессы.

Ну и то, что Тоша изначально не был худым, и здесь не голодал, пищи всегда было достаточно. Для жизни на улице обязательно нужна небольшая жировая прослойка, иначе никак. Стройное поджарое тело да ещё с жиденькой шерстью годится только для тёплой квартиры.

У Тоши и с шерстью всё было в порядке. За месяц он неплохо оброс.

В Москву Тошу увёз мой сын Егор. Тоша никак не хотел отходить от вольера без Ричи. Они так сильно сдружились, что стали не разлей вода. Тоша всюду следовал за Ричи.

Я часто определяла место нахождения Тошки по Ричи. Если из травы торчит шикарный хвост рыжего красавца, то значит и Тоша непременно окажется там же.

На этот раз Тоша быстро узнал хозяйку и хозяина, обрадовался им. Облизал обоих.

Ну вот, Тошкин саноторно курортный роман закончился. До свидания, наш домовёнок! До следующих встреч в будущем!