Найти тему
Курсометр

Как обучение влияет на бизнес-цели компании

Оглавление

Внедряя электронное обучение, любая компания рассчитывает получить результаты. Правда, четкого понимания того, как корректно измерять эффект от онлайн-образования, оказанный на бизнес-показатели, пока нет.

Существует множество KPI, моделей (например, модель Киркпатрика) и т. д., которые внедрены и применяются в крупных организациях. Но они не универсальны и разработаны каждой отдельной компанией «под себя».

Как же обучение может влиять на бизнес-показатели и цели компании? Рассмотрим в нашей новой статье.

Spoiler alert: это всего лишь малая часть большого одноименного исследования. Подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить выход полномасштабного отчета.

Зачем все это нужно?

Нашей целью было понять, как меняется производительность сотрудника в зависимости от того, обучили мы его или нет (если говорить на языке капитализма: потратили деньги на его образование или нет).

Основными задачами стали:

  • расчет финансового импакта;
  • возврат от инвестиций в образование;
  • выявление прямых зависимостей между обучением и результатами работы сотрудников.

Все полученные выводы основаны на больших данных (в нашей системе более 4 миллиардов строк данных), отчетах «Курсометра» и на продвинутой аналитике.

Что получим в итоге?

В первую очередь это ответы на вопросы, которые волнуют как нас, разработчиков дистанционного обучения, так и наших коллег.

Один из самых важных и, наверное, самый мейнстримный вопрос в e-learning, на который пока никто не дал ответа: «Как посчитать возврат инвестиций в обучении?»Чтобы контент изучали, неважно, в каком формате (это могут быть простые тексты), важно понимать, насколько он интересен, необходим и приемлем для текущего уровня знаний пользователя. Для этого у нас сейчас появляются цифры, которые подтверждают эту теорию. Например, многие курсы построены на видео, и есть гипотеза, что все любят видео. Но данные говорят, что это не так :) Некоторые предпочитают видео просто промотать и начать проходить тест»
Никита Есипов, сооснователь ЦРММ
Отрывок из интервью с экспертом

Рассмотрим несколько кейсов, с которыми мы столкнулись в рамках исследования.

Кейс 1. Обучение (не) влияет на результат?

Для того, чтобы оценить, влияет ли обучение на эффективность работы, мы рассмотрели онлайн-курс, после которого учащиеся должны были выйти в «поля».

Для чистоты эксперимента было рассмотрено две группы сотрудников:

1. Прошли обучение и только потом работали с клиентами.
2. Сразу допускались к работе с клиентами.

Важно! На должность, рассматриваемую ниже, нанимали как внутренних сотрудников, так и кандидатов не из компании.

Что в итоге?

В среднем после 7-часового курса сотрудники продают на 10 % больше, вне зависимости от их опыта работы, чем их коллеги, которые не обучились. Таким образом, мы можем говорить о том, что потратив 5% от рабочего времени за 1 месяц на дополнительное обучение, производительность сотрудника можно увеличить на 10%.

Но мы должны отметить, что эти цифры усреднены и относятся далеко не к каждому сотруднику. Так, например, обучение новичков и опытных — это два разных процесса. Поэтому мы исследовали отличия в поведении этих групп учащихся.

Кейс 2. Новички vs опытные сотрудники

Сотрудники, недавно присоединившиеся к команде, обучаются активнее, чем люди, давно работающие в компании. В нашем кейсе обязательный для всех курс прошли более 56 % новых сотрудников и только 24 % опытных.

О чем говорит полученный результат?

Скорее всего, опытные сотрудники полагают, что и так знают информацию, которая представлена в курсе, поэтому не видят для себя ценности в ее изучении и рассчитывают сдать тест, основываясь на своих знаниях.

Кейс 3. А что с адаптацией?

Во время изучения поведения новых сотрудников мы, конечно же, обратили внимание на процесс адаптации.

Оказалось, что те, кто обучился, отличаются более высокой способностью к адаптации: они меньше подвержены влиянию внешних факторов и лучше справляются с изменениями.

Например, при снижении спроса обученный персонал продолжал показывать более высокие результаты.

-2

Кейс 4. Что, если?..

Иногда даже после того, как процесс корпоративного обучения полностью налажен, показатели роста производительности сотрудников остаются ниже желаемого уровня. В таком случае обязательно нужно разобраться, что пошло не так.

Имеет смысл оценить весь процесс обучения, начиная от назначения сотрудника на курс и заканчивая его итоговой комплексной оценкой (ассесментом). Важно понять, нет ли в логике этого бизнес-процесса каких-то ошибок или непродуманных моментов.

Так, например, мы выяснили, что 21 % сотрудников, которые формально прошли обучение, на самом деле и не учились вовсе. Они просто получили зачет, то есть были полностью освобождены от прохождения курса.

Мы отдельно проанализировали показатели сотрудников с атипичным* поведением в курсе: их эффективность ниже на 25 % в случае новичков и на 19 % у более опытных коллег.

*Под атипичным поведением мы понимаем: подбор ответов в тестировании, слишком быстрое прохождение теоретического материала, списывание ответов на контрольные задания и т.д.

Таким образом, если вы хотите получить полный эффект от обучения, не стоит прибегать к полумерам и освобождать часть персонала от прохождения курса. Наши данные подтверждают, что лучше справляются именно обученные сотрудники, а просто получившие зачет проигрывают по всем показателям.

Кейс 5. Что еще влияет на эффективность?

Поведение учащихся в курсе — второй немаловажный фактор, влияющий на общую эффективность образования.

Если часть сотрудников не совсем честно подходит к процессу обучения — списывает, пропускает главы или перематывает видео — скорее всего, они и к работе станут относиться поверхностно, их эффективность будет низкой.

Кстати, списывают чаще всего именно опытные сотрудники: 45 % случаев против 37 % у новичков.

Было бы логично предположить, что опытный персонал не списывает, а просто уже все знает и умеет. Специалисты, например, могут находить ответы на тесты в своем рабочем опыте. Но нет, наши данные показывают, что независимо от опыта, сотрудники, замеченные в подобном неэтичном поведении, работают на 48 % хуже. Опыт не компенсирует пропуск курсов, учиться нужно всем.

Также, если сотрудник испытывал трудности при обучении, например, тратил больше времени на прохождение, пересматривал по нескольку раз видео, не мог долго справиться с практической частью или даже не дошел до конца, то наша система это зафиксирует. В среднем эффективность таких сотрудников на работе будет ниже, также как и продажи.

Например, сотрудники, испытывавшие сложности при обучении, практически в два раза менее продуктивны на рабочем месте, их эффективность ниже, чем у коллег.

Но в нашей практике есть курсы, в которых сложно практически всем сотрудникам. Это очень тревожный знак, скорее всего, дело совсем не в обучающихся, а в качестве образовательной программы: сложный для восприятия контент, тесты, которые могут не соответствовать программе (мы писали о тестах тут). Зашкаливающий показатель сложности — это повод присмотреться к курсу, а не к сотрудникам, которые страдают в нем.

Что там с исследованием?

Совсем скоро мы объявим о дате презентации нашего отчета по обучению. Чтобы не пропустить анонс, подписывайтесь на наши социальные сети: «Фейсбук», «Инстаграм», «Телеграм».

Всем, кто зарегистрируется на вебинар, мы также вышлем полную копию отчета по почте.

«Курсометр» — первый в России аналитический сервис, который предоставляет подробную информацию о процессе обучения и помогает принимать эффективные бизнес-решения на основе данных.